В России на треть выросли продажи устройств для умного дома

Самыми популярными умными устройствами в России стали холодильники, стиральные машины и другая крупная бытовая техника, которой можно управлять с помощью смартфона.
Продажи умных устройств для дома в России в 2018 г. выросли на 33% в штуках и на 11% в деньгах, подсчитала исследовательская компания GfK. Всего в 2018 г. в России купили 1,2 млн таких устройств на общую сумму 20,8 млрд руб. (282 млн евро по среднему курсу за 2018 г.).
Самыми популярными умными устройствами в России стали холодильники, стиральные машины и другая крупная бытовая техника, на них пришлось 70% продаж. Еще 15% составила мелкая бытовая техника: умные пылесосы, чайники и весы.
Лишь 10% пришлось на аудио- и видеоустройства с ИИ, включая колонки с голосовыми помощниками. Хуже всего продавались умные камеры видеонаблюдения, лампочки, розетки и датчики — всего 5% рынка, пишет hightech.plus.
Тем не менее, по сравнению с прошлыми годами этот сегмент рос наиболее динамично: в три раза в штучном выражении и в четыре раза — в денежном.
В «Ростелекоме», который с 2017 года продает комплексную систему видеонаблюдения за домом, подтверждают быстрый рост популярности подобной техники. Два года назад в месяц продавалось несколько сотен комплектов, а сегодня эта цифра выросла до нескольких тысяч. Люди также стали активнее покупать наборы контроллеров и различных датчиков.
Первая российская система управлением умного дома — «Яндекс.Станция» — не смогла добиться серьезных успехов. С лета 2018 по март 2019 компания продала всего 5000 устройств. Плохие продажи тормозят разработку новых устройств.
Аналитики отмечают, что, в отличие от Европы и Азии, умная техника в домах россиян остается разрозненной. В перспективе она будет объединяться в общую экосистему на базе голосовых помощников.
Фото: stroyformula.com