В Японии до сих пор популярны кнопочные телефоны

Несмотря на высокую технологичность японского рынка смартфонов, простые кнопочные мобильные телефоны все еще продаются и пользуются спросом. Почему так происходит — поясняют сами японцы.
Во-первых, привычка. Люди хотят пользоваться знакомыми и привычными вещами. Многие не хотят учить сложное устройство смартфонов только для того, чтобы потом продолжать лишь звонить с них.
Привычка — мощная сила, иной раз человеку даже тяжело привыкнуть после перехода от «кнопочника» одного производителя к подобному «кнопочнику» другого, что уж говорить о совершенно другом методе взаимодействия.
Во-вторых, это цены на смартфоны. И не стоит удивляться, что в довольно зажиточной Японии люди, в большинстве своем, тоже не могут себе позволить смартфоны за тысячу долларов — это вопрос не нищеты, а экономичности, бережливости и практичного расчета.
Опять же, человек не видит для себя нужды покупать новенький смартфон с небольшим жизненным циклом за огромные деньги, только для того, чтобы пользоваться им как «звонилкой». А брать в расчет дешевые смартфоны тоже не стоит — впечатления от «умных» телефонов низкой ценовой категории могут отбить желание пользоваться ими насовсем, а устареть он успеет уже через день после покупки.
Ну и, наконец, третья причина- это страх сложных процессов, происходящих внутри подобного маленького вычислительного устройства. Они переживают, что украсть личные данные со смартфона гораздо легче, да и самих данных там содержится в разы больше, чем в обычных телефонах.
Можно зайти на «левый» сайт, можно открыть зараженное письмо, можно установить приложение с вредоносным кодом (а такие иногда бывают даже в официальных магазинах вроде Google Play), в то время как на кнопочном телефоне нельзя сделать почти ничего из вышеперечисленного, а писать вредоносное ПО под «простые» платформы вроде BREW злоумышленникам невыгодно, поэтому встретить такой практически невозможно.
Для таких людей и предназначены современные японские раскладушки, основанные на слегка урезанной версии Android. Именно поэтому такие устройства занимают свою узкоспециализированную нишу и вряд ли в ближайшее время уйдут из нее.
И хоть былой простотой и лаконичностью интерфейса подобные девайсы не могут похвастать, взамен этого они приобрели поддержку сетей четвертого поколения (в Японии идет планомерный отказ от устаревших сотовых сетей), а также установки мессенджеров (основной мессенджер для японцев — это LINE, популярность которого бьет все мыслимые рекорды, западным «телеграмам» и «вацапам» до их показателей еще далеко).
Фото: wn.com