Российский МС-21-300 сможет конкурировать с Boeing и Airbus

Выход уже третьего опытного самолета МС-21-300 на летные испытания показывает, что проект будет перспективным, и авиация РФ активно развивается.
Как известно, из-за санкций США Япония отказала в продаже России ряда полимеров, которые стали основой для «черного крыла» самолета МС-21, однако российские институты уже ведут интенсивную работу по созданию собственных аналогичных разработок.
Большого влияния ограничения на проект не окажут – во всяком случае, не столь значимое, как хотелось бы авторам санкций. Причина проста: российских материалов в композитном составе было большинство, работы не так много.
Третий опытный самолет МС-21−300 впервые поднялся в воздух и совершил свой первый полет. Министерство промышленности и торговли РФ рассказало, что воздушное судно взлетело с аэродрома Иркутского авиационного завода.
Полет продолжался 1 час 30 минут на высоте до 3,5 тысяч метров при скорости до 500 км/ч. Согласно докладу испытателей, все прошло в штатном режиме. На этом самолете помимо специального оборудования для испытаний устанавливается пассажирский салон.
«Похвастаться полностью собственной авиацией в мире может далеко не каждое государство. Фактически такое производство есть лишь у РФ, США и Китая – даже страны Европы вынуждены идти на глубокую кооперацию друг с другом, создавая очередной гражданский и военный борт. А кооперация – это всегда зависимость.
Россия в последние годы ушла от украинских деталей, заместив их собственными разработками, и продолжает движение в этом направлении»,- подчеркивает генерал-майор авиации, заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук Владимир Попов.
Пока рано говорить, насколько МС-21 будет конкурентоспособен в сравнении с Boeing и Airbus – все покажут испытания, которые уже идут в плановом режиме.
Но уже сейчас можно говорить, что российский самолет не уступает западным аналогом своего класса. Все решит не только соотношение «цена-качество», но и показатель надежности, который продемонстрирует российский проект.
Источник: rueconomics.ru