Обилие информации погружает мир в «социальное ускорение» и потерю концентрации

Благодаря новым технологиям ежедневно мы получаем все больше информации — и быстро теряем интерес к ней. Группа европейских ученых доказала, что «социальное ускорение» реально и объяснило его причины.
Негативное влияние соцсетей и обилия информации на концентрацию общественного внимания бурно обсуждается уже больше десяти лет. Однако до сих пор ученым не хватало эмпирических данных, чтобы прийти к однозначным выводам по этому вопросу, пишет hightech.plus.
В новом исследовании команды ученых из Датского технического университета, Берлинского технического института, Института Макса Планка по развитию человека и Университетского колледжа в Корке впервые приводятся убедительные доказательства «социального ускорения».
Ученые проанализировали огромный массив информации: посты в Twitter в 2013 по 2016 года, книги из Google Books, написанные за последние 100 лет, продажи билетов в кино за последние 40 лет и цитаты из научных публикаций за последние 25 лет. Кроме того, они воспользовались данными из Google Trends (2010-2018), Reddit (2010-2015) и Википедии (2012-2017).
Анализ ежедневного топа-50 самых популярных хэштегов Twitter показал, что сегодня они изменяются намного быстрее, чем несколько лет назад. В 2013 году хэштег оставался в топе в среднем 17,5 часов, а к 2016 году это число снизилось до 11,9.
Таким образом, каждая отдельная тема остается на пике внимания намного меньше, чем прежде. Люди все быстрее утрачивают интерес к одному вопросу и переходят к другому.
Исключение составили лишь Википедия и научные публикации — вероятно потому, что это в первую очередь системы передачи знаний.
Авторы исследования предупреждают, что их работа касается лишь коллективного внимания и не рассматривает вопрос о том, как «социальное ускорение» влияет на отдельных людей. В дальнейшем они попытаются отследить, как увеличение объема информации меняет ее оценку конкретным потребителем.
Фото: atpconnect.org