Команда ученых разработала диету, которая прокормит 10 миллиардов человек

22-01-2019 09:02

Ученые разработали диету, которая, по их словам будет способствовать сохранению здоровья населения, а также поможет прокормить 10 млрд. человек. При этом производство продуктов для новой системы питания не нанесет катастрофического ущерба нашей планете.

В ООН подсчитали, что к 2050-му году на планете будет порядка 10 млрд. людей — то есть, 10 млрд. голодных ртов. Свежие данные дополняют картину – действительно голодных окажется чуть больше миллиарда, из которых 50 млн. на грани смерти, 150 млн. будут регулярно недоедать, а 820 млн. будут экономить на еде каждый день.

В противовес им уже есть 2 млрд. людей с диабетом, спровоцированным ожирением, а ежегодно на свалку уходят 1,3 млрд. тонн еды. Это крайне неразумная и безответственная ситуация.

Новую систему питания разрабатывала группа из 37 ученых из разных стран мира — они вошли в состав комиссии EAT-Lancet. Среди них — специалисты по сельскому хозяйству, экологи, изучающие проблему изменения климата, врачи-диетологи и другие специалисты.

Такая диета не исключает полностью мяса и молочных продуктов, однако предполагает значительные изменения в наборе продуктов, которые мы привыкли видеть на своей тарелке. Надо сразу сказать: придется есть многое из того, что мы сейчас практически не едим или едим в очень небольших количествах.

Орехи — 50 граммов в день

Фасоль, нут, чечевица и другие бобовые — 75 граммов в день

Рыба — 28 граммов в день

Яйца — 13 граммов в день

Мясо — 14 граммов красного мяса и 29 граммов куриного мяса в день

Углеводы — цельнозерновой хлеб и рис — 232 граммов в день и 50 граммов овощей с высоким содержанием крахмала

Молочные продукты — 250 граммов (например, стакан молока)

Овощи (300 граммов) и фрукты (200 граммов)

Также в диету включены 31 грамм сахара и 50 граммов растительного масла в день.

Если вы едите мясо каждый день, придется распрощаться с этой привычкой. Диета, предложенная учеными, предполагает, что мы будем есть максимум по одному бургеру в неделю, или по одному внушительному стейку — но только раз в месяц.

При этом мы сможем съедать по несколько порций рыбных и куриных блюд в неделю. Значительную часть белка мы будем получать из растительных продуктов.

Ученые рекомендуют отдавать предпочтение орехам и бобовым (бобы, фасоль, нут, чечевица). Их следует включать в ваше меню каждый день.

По словам исследователей, эта диета поможет каждый год сохранять жизни 11 млн. жителям нашей планеты.

Речь идет в основном о сокращении смертности от болезней, связанных с неправильным питанием, некоторых видов рака и заболеваний сердечно-сосудистой системы. Сейчас эти болезни являются главными «убийцами» в развитых странах.

Представленную систему питания ученые разрабатывали в течение двух лет. Результаты работы комиссии были опубликованы в журнале Lancet.

Комиссия EAT-Lancet представит результаты своего исследования правительствам различных стран, а также международным организациям, таким как ВОЗ, чтобы оценить, насколько реально будет внедрить новую систему питания по всему миру.

Источник: BBC