Как Apple зарабатывает деньги, запугивая пользователей iPhone

Apple официально запрещает ремонт своей техники в домашних условиях или в сторонних сервисах, и даже пугает пользователей предупреждением о возможных травмах в процессе ремонта, размещая их прямо на внутренних компонентах гаджетов.
Однако в Калифорнии могут принять закон, позволяющий пользователям легально обходить это ограничение, что может отразиться на ее доходах, пишет cnews.
Компания Apple применяет тактику запугивания пользователей, желающих сэкономить на ремонте своих устройств в сервисных центрах. Для этого она размещает соответствующие надписи, предупреждающие о риске получения серьезных травм, вынуждая тех, кто раньше не занимался самостоятельным ремонтом, обратиться за требуемой услугой к специалистам.
Также она предупреждает о возможности выхода устройства из строя при ремонте в неавторизованных сервисных центрах, подталкивая пользователей к обслуживанию только в фирменных точках ремонта.
Сервисное обслуживание техники, даже простая замена аккумулятора в iPhone приносит ей значительную часть прибыли – например, для владельцев современных iPhone X, XS, XS Max и iPhone XR в США эта услуга обходится в $70 (4,5 тыс. руб. по курсу ЦБ на 2 мая 2019 г.).
Дополнительной причиной обратиться в сервис-центр зща новым аккумулятором будет тот факт, что несвоевременная замена батареи, вне зависимости от модели iPhone, приводит к его замедлению.
Эту информацию Apple скрывала от всех на протяжении нескольких лет. Когда правда открылась, Apple сообщила об умышленном замедлении работы смартфонов с целью сохранения его работоспособности от старого аккумулятора.
На компанию посыпались судебные иски от пользователей со всех стран – к примеру, жительница США Виолетта Майлян (Violetta Mailyan), потребовала от компании компенсацию в размере почти в $1 трлн. Позже Apple добавила в iOS возможность выбора схемы работы устройства – максимальная производительность в ущерб сроку службы батареи или снижение мощности для продления жизни АКБ.
В марте 2019 г. в Калифорнии (США) был предложен к рассмотрению законопроект Right to Repair («Право на ремонт»), который после вступления в силу запретит крупным производителям, в том числе и Apple, принуждать пользователей ремонтировать свои гаджеты только в фирменных или авторизованных сервисных центрах.
Apple выступает категорически против принятия этого законопроекта и даже приняла участие в слушаниях по нему. Желание Apple отстоять возможность заставлять людей чинить их гаджеты только в фирменных сервисах не оценили и зарубежные журналисты.
Сотрудники сетевого издания Zdnet назвали «глупостью» попытку Apple прикрыть свое желание заработать дополнительные деньги заботой о здоровье пользователей.
В Zdnet отметили, что литий-ионные батареи используются в очень многих современных гаджетах, окружающих людей чуть ли не 24 часа в сутки. Это смарт-часы и фитнес-трекеры, носимые на запястье, это планшеты и смартфоны, которые многие даже ночью оставляют на расстоянии вытянутой руки.
Заставить литиевый аккумулятор загореться можно, но для этого нужно будет приложить немало усилий, и простой легкой деформации во время самостоятельно замены для этого будет недостаточно.
Фото: foxnews.com