Мошенническая реклама в приложениях становится угрозой для пользователей

Мошенническая реклама попадает в мобильные приложения благодаря рекламным платформам, работающим вне российской юрисдикции. Об этом рассказал менеджер по продуктам российской ИТ-компании MD Audit (входящей в группу Softline) Кирилл Лёвкин.
Реклама в мобильных играх и приложениях появляется через встроенные рекламные модули. Разработчики знают, что реклама будет, но не знают какая именно и не имеют влияния на её содержание: подбором занимается DSP‑платформа. Эти системы автоматической закупки рекламы зарабатывают на комиссии от показов.
«Рекламные модули в мобильных играх часто закупают трафик через сторонние DSP-платформы. При этом проверка качества объявлений в них формальная — особенно в дешевых сегментах рекламы. Мошенники используют цепочки посредников, подменяют креативы после модерации или загружают их через зарубежные сети, не сотрудничающие с российскими регуляторами», — объяснил Лёвкин.
По его словам, большинство таких платформ принадлежит компаниям, зарегистрированным в США, Сингапуре или Ирландии. Это создает сложности для блокировки и расследования инцидентов, поскольку запросы из России не всегда обрабатываются.
Одним из наиболее популярных видов мошеннической рекламы, которая попадает в приложения таким образом, являются анонсы фейковых инвестиционных проектов. Пользователи, доверяя рекламе в приложениях, скачивают клиенты несуществующих финансовых и криптовалютных бирж, создают в них аккаунты, переводят деньги и впоследствии теряют их.
Изображение: qwen.ai
![]()
![]()
![]()

