Новые технологии помогают в планировании путешествий

25-11-2025 11:29

Современные технологии помогают путешественникам и упрощают путь от планирования до самой дороги. Об этом рассказал руководитель пользовательских продуктов «Яндекс Путешествий» Михаил Островерхий.

По его словам, персональные рекомендации стали точнее, поскольку сервисы анализируют всё больше действий пользователя — от просмотренных направлений до сохраненных мест.

«Используя машинное обучение и рекомендательные системы, многие компании могут составлять портрет пользователя: какие направления он просматривал, какие места сохранял в избранное и куда ездил раньше. На основе такой информации формируются персонализированные предложения для отдыха — например, какие направления стоит выбрать для следующей поездки, в какое кафе сходить. Это уменьшает рутину при поиске и делает выбор быстрее и проще», — объяснил эксперт.

Он отметил, что благодаря цифровым технологиям упростилось и планирование поездок: ИИ-технологии могут подобрать билеты, найти жилье, а также составить маршруты и расписание.

«Финансовая часть путешествия для многих людей очень важна. Стоимость билетов меняется постоянно: на нее влияют сезонность, спрос, расписания авиакомпаний, праздники, локальные события. Чтобы разобраться в этой динамике, сервисы анализируют большие массивы уже существующих данных, сравнивают текущую цену с тем, как рынок вел себя раньше и прогнозируют снижение или увеличение стоимости с опорой на ИИ-модели. Из этого анализа появляется календарь цен, который помогает понять, когда покупать билеты будет выгоднее всего. Этот календарь уменьшает риск переплаты и помогает проще принять решение о покупке билетов», — заявил Островерхий.

Искусственный интеллект реагирует быстрее, чем пользователь, который собирает информацию вручную. Помимо этого, цифровые технологии помогают ориентироваться на новом месте. Используя камеру смартфонов, можно быстро получить информацию об объектах, а дополненная реальность отображает подсказки прямо поверх реального пространства. Сегодня важнее получить ответ здесь и сейчас — стоя перед зданием, а не искать скриншоты и вкладки.

Островерхий добавил, что цифровые сервисы позволяют человеку сосредоточиться не на организационных деталях, а на главном — эмоциях, новых впечатлениях и свободе передвижения.

Изображение: qwen.ai

Loading

Loading

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Loading