Более половины опрошенных россиян не смогли отличить человека от чат-бота

Более половины россиян сталкивались с ситуациями, когда не могли определить, общаются они с человеком или чат-ботом. Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование НАФИ.
В исследовании приняли участие 6,2 тысячи человек в возрасте 14 лет и старше. Опыт общения с чат-ботами и виртуальными ассистентами был у подавляющего большинства опрошенных — 88%. При этом 57% признались, что не всегда могли распознать искусственный интеллект в собеседнике.
Треть опрошенных (35%) оценила взаимодействие с ботами негативно. Довольными остались лишь 33% респондентов — это меньше, чем год назад (37%). Особенно критично настроены мужчины и люди старше 45 лет. Среди мужчин негативные оценки высказали 40%, среди женщин — 32%.
Как отметили аналитики, чем менее «человекоподобны» ответы робота и чем сложнее правила взаимодействия с ним, тем выше негативная оценка сервиса.
Наибольшую популярность получили ChatGPT, DeepSeek, Character.AI и «Алиса», на которые пришлось свыше 90% переходов. Интерес был особенно высок среди подростков — они искали такие сервисы втрое чаще, чем пользователи в целом.
Популярность ИИ-агентов резко возросла: если в июле 2024 года фиксировалось около 1,5 тыс. запросов, то в первой половине июля 2025 года их стало уже десятки тысяч.
Изображение: shedevrum.ai