Банки будут обязаны раскрывать клиентам причины блокировки карт

Банк России разослал кредитным организациям и банковским ассоциациям письмо с требованием объяснять клиентам причины блокировки карт и приостановления операций по счёту. Об этом сообщили в пресс-службе Центробанка.
ЦБ уточнил, что некоторые пользователи сталкивались с ситуацией, когда им трудно разобраться, почему карта была заблокирована или почему возникли проблемы с использованием мобильного приложения банка.
«Сейчас люди зачастую не понимают, почему им заблокировали карту и как решить эту проблему, так как кредитные организации не всегда понятно раскрывают причины своих действий».
В письме регулятор обратил внимание на то, что необходимо предоставлять клиентам полную информацию о том, на основании какого именно федерального закона и в соответствии с какой его нормой было принято решение:
«В целях соблюдения прав и законных интересов клиентов — потребителей финансовых услуг кредитным организациям необходимо однозначно дифференцировать требования Федерального закона № 161-ФЗ и Федерального закона № 115-ФЗ, а также договорные условия и предоставлять клиентам полную и достоверную информацию».
В настоящее время регулятор фиксирует случаи, когда банк, ссылаясь одновременно на оба закона, не имеет достаточно оснований для введения двойных ограничений. Такая практика также недопустима, и банкам надлежит ее избегать. Банк России будет следить за тем, как кредитные организации соблюдают его рекомендации.
Изображение: qwen.ai