В России запатентовали самолет — конкурент Boeing 787-9 Dreamliner

Объединённая авиастроительная корпорация получила патент на конструкцию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта нового поколения. Новый лайнер сопоставим по характеристикам с Boeing B787-900 Dreamliner, но превосходит его по эксплуатационным расходам.
В документе отмечается, что изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкции широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС). ШФДМС предназначен для перевозки пассажиров, багажа и дополнительной платной нагрузки на регулярных коммерческих рейсах.
Семейство самолетов состоит из трех членов — ШФДМС-500 с 236 местами, ШФДМС-600 вместимостью 281 пассажир и ШФДМС-700 с 320 местами.
Сообщается, что самолеты способны выполнять перелеты дальностью 13 600 км, 12 000 км и 10 300 км, в том числе над океанами и безориентирной местностью. Вместимость базового самолета семейства — 281 пассажиров в трехклассной компоновке. Также предусмотрены укороченная и удлиненная версии самолета вместимостью 240 и 320 мест в трехклассной компоновке соответственно.
Разработчики заявляют о существенных преимуществах в эксплуатационных расходах:
«По эксплуатационным расходам на рейс базовый представитель семейства ШФДМС имеет преимущество перед основным конкурентом B787-9 в 3% по непосредственным эксплуатационным расходам и около 6% по прямым эксплуатационным расходам. По эксплуатационным расходам на кресло-километр ШФДМС-600 имеет 11-13% преимущество перед В787-9 по непосредственным эксплуатационным расходам и 15-17% по прямым эксплуатационным расходам».
Изображение: нейросеть qwen.ai