Как избавиться от рекламы на смартфоне

Смартфоны iOS и Android используют рекламный идентификатор MAID (Mobile Advertising ID) для отслеживания интересов пользователей и показа персонализированной рекламы. Об этом рассказал эксперт Игорь Бедеров.
По словам эксперта, хотя MAID формально является инструментом слежки, его эффективность можно ограничить в настройках смартфона.
На Android это делается в разделе настроек «Защита и конфиденциальность». В этом меню нужно выбрать пункт «Настройки конфиденциальности» и далее – меню «Реклама». В открывшемся экране можно удалить тот самый рекламный ID и отказаться от персонализации.
На iOS подобные настройки доступны в меню «Конфиденциальность и безопасность». В этом меню нужно выбрать пункт «Отслеживание» и далее отключить разрешение приложений на сбор данных.
В обоих случаях рекомендуется дополнительно сбросить существующий рекламный идентификатор, что доступно в упомянутых разделах настроек.
Бедеров добавил, что MAID пользуют не только рекламодатели, но и брокеры данных, различные аналитические компании для проведения маркетинговых исследований, а также разработчики приложений и даже государственные органы разных стран для некоторых видов надзора за гражданами.
Фото: Ирина Горобец/ForPost