Названы гаджеты, которые россияне покупают в моменты радости или стресса

Компания «М.Видео-Эльдорадо» совместно с аналитиками из UX Feedback провели опрос, чтобы узнать, какие гаджеты россияне покупали в моменты радости или стресса, и какие эмоции следовали за покупкой.
Оказалось, что в периоды радости люди склонны радовать себя дорогостоящими и «значимыми» покупками. В числе самых популярных — смартфоны и планшеты (24%), а также наушники, портативные колонки и кухонная техника (по 8%).
Далее идут телевизоры и проекторы (7%), ноутбуки (6%) и даже инструменты для сада (5%). Главная мотивация — желание порадовать себя (39%), усилить положительные эмоции (27%) или наградить себя за успех (12%). Еще 12% делают покупки, чтобы поделиться радостью с близкими.
Когда настроение падает, подход к покупкам меняется. В моменты тревог и стресса люди чаще стремятся купить такой гаджет, который позволит создать уют или восстановить контроль.
Здесь лидируют наушники с шумоподавлением (10%), массажеры и аромадиффузоры (8%), телевизоры и проекторы (6%), а также кухонная техника и ноутбуки. Часто покупаются и менее очевидные вещи: электронные книги, пылесосы, фитнес-гаджеты и техника для дачи.
В исследовании также упоминаются спонтанные покупки, которые стали для многих формой эмоциональной разрядки. Например, один участник признался, что купил снасти для рыбалки, не имея возможности отправиться на водоем. Кто-то приобретал поилку-фонтан для домашнего питомца, набор фломастеров или просто сладости.
«Интересно, что в периоды радости россияне склонны тратить больше — именно в эти моменты совершаются более дорогие и значимые покупки. В то время как в стрессе потребление становится фрагментированным, с упором на недорогие, но полезные вещи, создающие ощущение заботы о себе. Иначе говоря, грусть — это про «пластырь», а радость — про «награду».
«М.Видео-Эльдорадо»
Фото: Александр Амельянчик/ForPost