На портале «Госуслуги» запущен новый сервис «жизненная ситуация» для защиты от интернет-мошенников

На сайте «Госуслуг» появился новый сервис под названием «жизненная ситуация». В нем содержится подробная информация о мошенничестве в Сети и по телефону. Сервис будет полезен как тем, кто стал жертвой мошенников, так и тем, кто хочет обезопасить себя и своих близких.
Сервис объединяет все меры защиты от киберпреступников, доступные на «Госуслугах». Среди них самозапрет на кредиты, возможность проверки кредитной истории, оформленных сим-карт, информации о подозрительном звонке и подачи жалобы о вредоносном ресурсе.
Платформа предлагает подробные инструкции на случай взаимодействия с мошенниками, которые помогут не попасться на схемы злоумышленников. А на интерактивной карте можно будет найти ближайшее отделение МФЦ, где гражданину помогут с решением проблемы.
Также сервис представит каталог наиболее распространенных схем мошенничества, что, как ожидают власти, позволит оперативно предупреждать пользователей о новых угрозах.
«Для защиты граждан от мошенников мы действуем системно: ужесточаем законодательство, усиливаем контроль за финансовыми операциями. Сервис «жизненная ситуация» стал следующим этапом этой работы. Он создает комплексную систему безопасности, которая не только снижает риски для граждан, но и существенно затрудняет деятельность злоумышленников. Все инструменты противодействия мошенничеству теперь собраны в одном месте, что позволяет оперативно информировать пользователей о доступных способах защиты», – рассказал вице-премьер – глава аппарата правительства Дмитрий Григоренко.
Фото: Александр Амельянчик/ForPost