Исследование: более половины россиян готовы выделить на онлайн-курсы до 50 тыс. рублей

Платформа GetCourse провела исследование и выяснила, какую цену россияне готовы заплатить за онлайн-обучение в 2025 г.
Результаты показали, что более половины опрошенных (58%) заявили о готовности потратить на онлайн-курсы от 15 до 50 тысяч рублей. В частности, среди опрошенных с доходом от 50 до 100 тыс. руб. этот показатель еще выше — 70%.
При этом 24% респондентов готовы вложить более 50 тыс. руб., и лишь 10% рассматривают курсы в пределах 5-10 тыс. руб. Еще 5% готовы потратить менее 5 тыс. руб., а 3% — в диапазоне 10-15 тыс. руб. Отмечается, что люди с заработной платой ниже 50 тысяч рублей практически не рассматривают возможность онлайн-обучения.
В вопросе финансирования подавляющее большинство (90%) планируют полностью самостоятельно оплатить свое обучение. Остальные готовы использовать рассрочку или кредит (6%) либо рассчитывают на оплату со стороны работодателя (4%).
Среди наиболее востребованных направлений для онлайн-обучения в 2025 году лидируют курсы по нейросетям, интерес к которым проявила четверть респондентов (24%). Среди мужчин этот показатель существенно выше — более 40%.
Высоким спросом также пользуются иностранные языки (30%), IT-программы (28%) и дизайн (22%). Около 14% опрошенных заинтересованы в получении новой прикладной профессии. Бизнес-курсы интересуют 13%, а психология и личностное развитие — 12%. Наименьший интерес вызывают эзотерика (3%) и финансовая грамотность (4%), популярность которых, по данным исследования, снижается.
Опыт онлайн-обучения уже есть у почти половины респондентов (43%). Еще 14% впервые пробуют этот формат в 2025 году, а треть опрошенных (33%) только планируют начать учиться онлайн. Лишь 11% не имеют такого опыта и не стремятся его получить.
Основными причинами для записи на онлайн-курсы участники опроса назвали желание получить дополнительные навыки в текущей профессии (31%). Стремление увеличить доход и освоить новое хобби оказались почти одинаково значимыми — 27% и 26% соответственно. Еще 11% нацелены на смену специальности, а 5% планируют открыть собственное дело.
«На протяжении последних десяти лет мы наблюдали, как в обществе формируется привычка к новому формату контента — онлайн-курсам. Результаты опроса показывают, что эта привычка окончательно сформировалась: 90% аудитории либо уже учились или учатся онлайн, либо планируют это делать. С помощью такого обучения люди закрывают самые разные потребности: осваивают новые навыки и профессии, тренируются, занимаются саморазвитием, в конце концов, просто с пользой занимают свободное время. Это важный социальный тренд — онлайн-формат уравнивает в возможностях жителей разных регионов и упрощает логистику в освоении нового, а значит, делает распространение человеческого опыта значительно эффективнее», — сказал генеральный директор GetCourse Сергей Михайлов.
В исследовании приняло участие более 1200 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет из разных регионов страны.
Изображение: нейросеть qwen.ai