«Яндекс» представил ИИ-сервис «Нейроэксперт»

«Яндекс» запустил бета-версию своего нового продукта — «Нейроэксперт». Пользователи могут загружать в него различные типы файлов, включая веб-ссылки, документы, таблицы, презентации, а также аудио- и видеозаписи, чтобы создать удобную базу знаний с возможностью найти ответ на любой вопрос. Сервисом может воспользоваться любой желающий.
База знаний на платформе «Нейроэксперт» похожа на папку в облачном хранилище — ею можно поделиться по ссылке. На этапе бета-тестирования загружаются до 25 файлов и ссылок — это могут быть документы, таблицы, аудиосообщения из мессенджера или другие данные. По завершении бета-тестирования можно будет добавлять больше исходных данных.
По всей загруженной информации пользователь может задавать вопросы в режиме диалога — как при общении с обычным чат-ботом. «Нейроэксперт» подготовит ответ только на основе источников пользователя и не добавит ничего «от себя».
Сервис подойдёт как для решения рабочих задач, так и в повседневной жизни. Например, «Нейроэксперт» поможет принять взвешенное решение о покупке — если загрузить в него ссылки на товары и видеообзоры на них, то он подготовит сравнение и ответит на интересующие вопросы.
Извлекать знания из документов помогают сразу несколько технологий Яндекса. Визуально-языковая модель (VLM) находит нужные данные в графиках и диаграммах.
Технология распознавания речи (ASR) применяется для аудио и видео. С текстом на картинках работает технология оптического распознавания символов (OCR).
Ответ на вопрос пользователя генерирует YandexGPT 5 Pro — самая последняя версия большой языковой модели Яндекса. Чтобы нейросеть могла понимать запрос и давать качественный и полезный ответ, она использует свои знания о мироустройстве и правилах языка.
Изображение: нейросеть qwen.ai