Большинство опрошенных представителей поколения Z любят вечеринки и музыку в стиле ушедших эпох

Люди, принадлежащие к поколению Z, проявляют интерес к вечеринкам и музыке прошлых десятилетий. Такие данные приводятся в исследовании платформы Calltouch.
Около 60% из них предпочитают одежду в стиле 80-х, 90-х и нулевых, а каждый второй использует пленочные фотоаппараты. Интересно, что молодежь также предпочитает смотреть старые фильмы.
Исследование также показывает, что зумеры проявляют интерес к ретро-культуре не только через музыку и моду, но и через использование старых технологий. Например, для 82% старые тренды кажутся уютными, для 65% вещи прошлых лет выглядят более стильно, чем современные, а 42% уверены в их качестве.
Молодое поколение интересует прошлое, потому что они хотят понять, как жили их родители (42%) и прикоснуться к культуре (35%). Почти каждый пятый зумер (17%) использует старые вещи, чтобы выделиться среди сверстников.
Представители поколения Х — родившиеся в период 1965-1980-х годов, в свою очередь не изменяют привычкам. Они также проявляют интерес к прошлому времени, исходя из идеи о возвращении к атмосфере без цифрового шума.

Поколение X видит в старых предметах и культуре возможность узнать больше о своем прошлом и истории своей семьи. Аналитики также отмечают, что ностальгия и интерес к прошлому становятся важными мотивами для этой группы людей.
Многие представители старшего поколения сохраняют свои воспоминания и традиции, например, храня бумажные фотографии или пересматривая старые любимые фильмы. Однако современные технологии становятся все более привлекательными и доступными для всех возрастов.
Зумеры находят вдохновение в прошлом, а поколение X уверенно осваивает технологии будущего. Взаимодействие между разными поколениями становится все более важным для обмена опытом и знаниями, что способствует развитию общества в целом.
Эксперт в области маркетинга и психологии потребителей, Артур Саркисян, подчеркивает, что современные теории о поколениях становятся все менее прогнозируемыми в контексте маркетинга. Это требует от специалистов нового подхода к привлечению аудитории.
«Сегодня недостаточно просто использовать ностальгию как механический прием — необходимо глубже понимать, что действительно резонирует с целевой аудиторией», — отмечает он. В условиях постоянно меняющихся предпочтений и ценностей потребителей, успешные маркетологи вынуждены постоянно адаптироваться и искать новые способы воздействия на свою целевую аудиторию.
Изображения сгенерированы нейросетью YandexART