Банковские приложения дополнят функционалом для пострадавших от мошенников

19-03-2025 08:02

С 1 октября 2025 года в мобильных приложениях российских банков появится функция для пострадавших от мошенников. Об этом сообщила пресс-служба Банка России.

Это позволит пользователям оперативно заявлять о мошенническом переводе, а также получить от банка электронную справку о мошеннической операции, чтобы упростить процесс подачи заявления в полицию.  

«Клиенты этих банков в мобильном приложении также смогут ответить на вопрос кредитной организации, совершали ли они операцию, по которой банк получил запрос от регулятора, под влиянием мошенников. Такой порядок взаимодействия возможен в случаях, когда пострадавшие напрямую обращаются в полицию, а сотрудники правоохранительных органов запрашивают данные в Банке России», — уточнили в ЦБ.

Кроме того, с 1 октября банки будут обязаны рассматривать жалобы граждан, которые перевели наличные деньги злоумышленникам через банкоматы с помощью токенизированных карт. Причём подать заявление смогут не только клиенты самого банка, но и пострадавшие, чей счёт находится в другой кредитной организации.

С 29 марта этого года все банки также будут обязаны уведомлять родителей или законных представителей несовершеннолетних клиентов в возрасте от 14 до 18 лет о выдаче им карты, а также обо всех операциях по счету ребенка. Информирование и его способ прописываются в договоре с банком.

Изображение: сгенерировано нейросетью YandexART

Loading

Loading

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Loading