Банковские приложения дополнят функционалом для пострадавших от мошенников

С 1 октября 2025 года в мобильных приложениях российских банков появится функция для пострадавших от мошенников. Об этом сообщила пресс-служба Банка России.
Это позволит пользователям оперативно заявлять о мошенническом переводе, а также получить от банка электронную справку о мошеннической операции, чтобы упростить процесс подачи заявления в полицию.
«Клиенты этих банков в мобильном приложении также смогут ответить на вопрос кредитной организации, совершали ли они операцию, по которой банк получил запрос от регулятора, под влиянием мошенников. Такой порядок взаимодействия возможен в случаях, когда пострадавшие напрямую обращаются в полицию, а сотрудники правоохранительных органов запрашивают данные в Банке России», — уточнили в ЦБ.
Кроме того, с 1 октября банки будут обязаны рассматривать жалобы граждан, которые перевели наличные деньги злоумышленникам через банкоматы с помощью токенизированных карт. Причём подать заявление смогут не только клиенты самого банка, но и пострадавшие, чей счёт находится в другой кредитной организации.
С 29 марта этого года все банки также будут обязаны уведомлять родителей или законных представителей несовершеннолетних клиентов в возрасте от 14 до 18 лет о выдаче им карты, а также обо всех операциях по счету ребенка. Информирование и его способ прописываются в договоре с банком.
Изображение: сгенерировано нейросетью YandexART