В банковских приложениях появятся «тревожные кнопки» для жалоб на мошенников

Глава Центробанка России Эльвира Набиуллина объявила о необходимости обязать крупные банки внедрить функцию сообщения о мошенничестве через интернет. В банковских приложениях должна появиться специальная кнопка для жалоб. Об этом сообщает РБК.
Издание отмечает, что жертвы мошенничества сталкиваются с проблемами при подаче заявлений в банк, поэтому планируется внедрение «специальной кнопки» в приложениях банков, чтобы жертвам не приходилось идти в отделение банка, а люди могли сразу подать заявление о мошеннической операции и получить консультацию в онлайн-режиме.
Глава ЦБ также подчеркнула, что новое требование «коснётся банков, через которые проходит основной поток платежей — это прежде всего крупные, системно значимые банки и кредитные организации, которые значимы на рынке платёжных услуг».
«Что в силах банковской системы? Это максимально, например, упростить подачу заявлений в банк о мошенничестве, сейчас это не такая простая процедура. И для этого мы планируем обязать банки с октября внедрить в свои приложения так называемую «спецкнопку», чтобы пострадавшим не приходилось идти в отделение банка и они могли прямо в приложении подать заявление о мошеннической операции и там же в режиме онлайн получить нужную справку для обращения в полицию. И наоборот — в том же мобильном приложении человек сможет ответить на запрос банка, является ли операция мошеннической, если такой запрос поступил в Банк России из МВД», — рассказала Эльвира Набиуллина.
Фото: Татьяна Воробьева/ForPost
![]()
![]()
![]()

