Безопасно ли детям пользоваться «умными» колонками

Нейропсихолог и методист Александра Ковалевская рассказала об особенностях взаимодействия детей с «умными колонками».
«Современные дети тянутся к гаджетам и предпочитают интерактивный формат обучения и игр. Многие родители переживают, что это приносит больше вреда, чем пользы. «Умные» колонки как раз те устройства, которые позволяют достигнуть компромисса: сбалансировать экранное время и освоить новое, даже не замечая этого», — объяснила она.
Практически для всех колонок свойственен персонализированный подход: они учитывают возраст и предпочтения собеседника и объясняют материал понятным ему языком.
Эксперт отметила, что дошкольники часто воспринимают «умную» колонку как еще одну игрушку. Просят ее в подарок, разговаривают с ней шепотом, уносят в свою комнату, обращают внимание на ее эмоции и смеются над шутками.
При этом детям до 10 лет не свойственно критическое мышление, и им может ошибочно показаться, что устройство может все. Это требует дополнительного внимания родителей: объяснений, как правильно делать запросы, какие ситуации лучше решать самостоятельно, а какие — с поддержкой семьи, а не гаджета.
Психолог заявила о необходимости родительского контроля, так как неспособность детей фильтровать информацию может привести к тому, что ребенок столкнется с фактами из ненадежных источников или с не соответствующим возрасту контентом.
«Любое устройство с ИИ может стать ребенку напарником и настоящим помощником для всей семьи. Но не стоит оставлять ребенка осваивать его полностью самостоятельно. Как минимум родители должны убедиться, что в устройстве есть возможность установить «детский режим» и фильтрацию контента. В идеале — постоянно напоминать о правилах безопасности и периодически становиться участником этого общения», — резюмировала Ковалевская.
Изображение: сгенерировано нейросетью qwenlm.ai