Как изменится поиск в браузере через 10 лет
Поисковики станут считывать предпочтения пользователей, научатся работать с голосовым и визуальным вводом, а также оптимизируют контент под желания потребителей. Об этом рассказала генеральный директор диджитал-агентства RACURS Екатерина Степанова.
По ее словам, усиление ИИ-инструментов уменьшит поле для манипуляции поисковой выдачи. Большое развитие в течение 10 лет должны получить модели обработки естественного языка, такие как BERT от Google.
Поисковые машины будут лучше различать намерения пользователей и выдавать максимально точные результаты. Эксперт отметила, что в будущем фото и видео станут неотъемлемой частью запросов.
Вскоре удастся генерировать запросы и через другие устройства, которыми человек активно пользуется, в том числе смарт-часы, холодильник или очки.
Степанова считает, что в течение нескольких лет отечественные сервисы и программы для аналитики опередят на российском рынке зарубежные порталы и браузеры.
«Мы уже наблюдаем, как в связи с уходом Google с российского рынка на первый план выходит «Яндекс». В ближайшие годы могут воскреснуть альтернативные отечественные поисковики, такие как «Поиск Mail.ru» и Rambler», – отметила эксперт.
Сейчас нередко можно встретить сайты, которые не требуют согласия на обработку персональных данных. Через 10 лет это будет фактически невозможно для интернет-ресурсов. Степанова объяснила это развитием рекламного таргета, который в будущем может идти вразрез с конфиденциальностью персональных данных пользователей.
Изображение: freepik