Сервис «Нейро» от Яндекса обучили точнее отвечать на вопросы и добавили голосовой ввод
Яндекс выпустил обновление сервиса «Нейро», который даёт один ответ на вопрос, используя все доступные знания интернета. Теперь он ещё точнее понимает запросы пользователей и отвечает более содержательно. Задать вопрос можно не только текстом и картинкой, но и голосом. А ещё сервис адаптировали для программ экранного доступа, которые необходимы людям с нарушениями зрения.
Команда дообучила модель семейства YandexGPT 3 в основе Нейро, чтобы пользователи ещё быстрее находили нужную информацию. Теперь сервис точнее понимает суть запросов и даёт более конкретные ответы. В результате количество случаев, когда Нейро предлагает не прямой ответ, а общие сведения по теме, сократилось вдвое.
При этом сервис стал использовать для подготовки ответа данные из большего числа источников, что помогло сделать тексты более информативными. Количество ответов с отсылками к малому числу материалов снизилось в 2,5 раза.
В сервисе появилась возможность задать вопрос голосом. Об этом просил каждый пятый пользователь из тех, кто оставлял обратную связь с идеями по улучшению Нейро. Теперь достаточно нажать на значок микрофона в поисковой строке сервиса и произнести вопрос так, как он пришёл в голову, — Нейро его поймёт и даст ответ.
Голосовой ввод уже работает на ya.ru в Яндекс Браузере для персональных компьютеров, а также в Браузере и приложении Яндекса для Android. Скоро новой возможностью смогут воспользоваться и владельцы устройств на iOS.
Изображение: Яндекс