В России разработан проект круизного лайнера по Арктике
Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз», входящее в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), разработало концептуальный проект арктического круизного лайнера «Кунашир». В его основу положен серийный ледокол проекта 23550.
Судно предназначено для морских круизов и перевозки пассажиров в арктических морях с возможностью высадки на необорудованный берег, ледовые и необитаемые острова.
Его можно использовать в экспедиционных, исследовательских или круизных рейсах в районах Арктики, Антарктиды и приполярных регионах. На лайнере предусмотрено использование беспилотных летательных аппаратов и вертолёта.

По левому и правому борту размещены катера для экскурсионных поездок, знакомства с флорой и фауной океана, осмотра айсбергов.

Для пассажиров лайнера предусмотрены каюты от 22 кв. м до 59 кв. м. Как отметили в ОСК, в проекте реализованы комфортные условия для путешественников, отвечающие самым высоким требованиям.
Судно длиной 112 м и шириной 20 м имеет осадку 7 м. Скорость полного хода «Кунашира» составляет 16 узлов, а экономическая скорость хода — 12 узлов. Благодаря ледовому классу Arc7, лайнер может преодолевать однолетний лед толщиной до 1,7 м и неподвижный лед толщиной до 1,3 м.
На борту могут разместиться 74 пассажира и 55 членов экипажа, а запасов провизии и пресной воды хватит на 35 суток. «Кунашир» обладает неограниченной мореходностью, дальность плавания экономической скоростью хода 8 000 миль.

Фото: aoosk.ru
![]()
![]()
![]()

