Ее строили 18 лет. В Чили открылась самая высокая астрономическая обсерватория в мире

04-05-2024 11:10

В Чили открыли самую высокую в мире астрономическую обсерваторию. Она расположена на высоте 5640 метров над уровнем моря и стала самым высоким астрономическим наблюдательным пунктом в мире. Достижение внесли в Книгу рекордов Гиннесса.

Обсерватория находится на территории пустыни Атакама, которую считают самой сухой на планете. Там почти не бывает осадков, и вместе с высотой это позволяет наблюдать за небом в отличных условиях. Неподалеку находится радиотелескоп ALMA (Атакамская большая миллиметровая/субмиллиметровя решетка).

Проект обсерватории запустили еще в 1998 году. Многие годы ушли на планирование, согласование и само строительство. По словам ведущего автора исследования профессора Юдзуру Есии, чтобы познать тайны Вселенной, нужно «смотреть на небо так, как это возможно только с помощью TAO».

Он отметил, что строительство на вершине горы было большим вызовом как с технической, так и с политической точки зрения. Авторам проекта пришлось налаживать отношение с коренными народами, чтобы обсерватория не нарушила их права.

Также к работе подключилось Министерство здравоохранения Чили — чиновники проверяли, безопасно ли работать на столь большой высоте.

На высоте 5640 метров вершина Серро-Чахнантор, где расположен ТАО, позволяет телескопу находиться над большей частью влаги, которая в противном случае ограничила бы его инфракрасную чувствительность.

Директор Атакамской обсерватории профессор Таками Мията отметил, что TAO будет единственным наземным телескопом, который сможет четко видеть средние инфракрасные волны.

Ученые планируют использовать обсерваторию для изучения эволюции галактик в ранней Вселенной. Главным инструментом для наблюдений и исследований станет зеркало диаметром 6,5 метра.

Фото: Токийский университет