Большинство российских пользователей смартфонов не готовы перейти на кнопочный телефон
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснил, что четверть россиян не могут обойтись без смартфона, при этом свыше половины опрошенных утверждают, что у них нет зависимости от телефона, а четверть респондентов обойтись без смартфона не могут.
Согласно исследованию, 58% россиян легко могут проводить время без смартфона, а 26%, напротив, испытывают дискомфорт, находясь без гаджета. Последние — это люди с так называемой номофобией, зависимостью от смартфона и сильной тревогой в его отсутствие. У 14% респондентов таких проблем нет, поскольку нет смартфона.
Готовность к использованию новой техники — одна из сфер, в которых особенно ярко выражены межпоколенческие различия. Владение смартфоном свойственно преимущественно поколению Z (родились в 2001 г. и позднее), миллениалам (1982–2000 гг.) и «реформенному» поколению (1968–1981 гг.): доля пользователей среди них варьирует от 91% до 100% (и 86% по выборке в целом).
Среди представителей поколения застоя (1948–1967 гг.) показатель составляет 71%, а в самом старшем и малочисленном поколении оттепели (до 1947 г.) — только 55%.
Как утверждают во ВЦИОМе, чем больше удаленность от мегаполисов, тем слабее убежденность в незаменимости смартфонов. В Москве и Санкт-Петербурге готовность перейти на кнопочный телефон декларирует 21% пользователей, в городах-миллионниках — 27%, тогда как в селах показатель достигает 40%.
Между тем две трети российских пользователей смартфонов скорее не готовы отказаться от «умного помощника», заменив его обычным кнопочным телефоном (66%).
Чаще это касается тех, кто использует смартфон для работы, учебы (76%), онлайн-шопинга (74%) и просмотра социальных сетей (73%). Готовы на такой отчаянный для цифровой эпохи шаг 34% пользователей, в том числе 13% заявили об этом с полной уверенностью.
Разные поколения по-разному используют смартфон. Молодежь — зумеры (родились в 2001 г. и позднее) и младшие миллениалы (1992–2000 гг.) — чаще тратит время на просмотр соцсетей (53% и 41% соответственно) и развлекательного контента — видео, фильмов и сериалов (45% и 43% соответственно), тогда как чтение новостей их привлекает меньше других (24% и 31% соответственно и 36–44% в предыдущих поколениях).
Фото: freepik.com