Большинство российских пользователей смартфонов не готовы перейти на кнопочный телефон

25-04-2024 11:03

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснил, что четверть россиян не могут обойтись без смартфона, при этом свыше половины опрошенных утверждают, что у них нет зависимости от телефона, а четверть респондентов обойтись без смартфона не могут.

Согласно исследованию, 58% россиян легко могут проводить время без смартфона, а 26%, напротив, испытывают дискомфорт, находясь без гаджета. Последние — это люди с так называемой номофобией, зависимостью от смартфона и сильной тревогой в его отсутствие. У 14% респондентов таких проблем нет, поскольку нет смартфона.

Готовность к использованию новой техники — одна из сфер, в которых особенно ярко выражены межпоколенческие различия. Владение смартфоном свойственно преимущественно поколению Z (родились в 2001 г. и позднее), миллениалам (1982–2000 гг.) и «реформенному» поколению (1968–1981 гг.): доля пользователей среди них варьирует от 91% до 100% (и 86% по выборке в целом).

Среди представителей поколения застоя (1948–1967 гг.) показатель составляет 71%, а в самом старшем и малочисленном поколении оттепели (до 1947 г.) — только 55%.

Как утверждают во ВЦИОМе, чем больше удаленность от мегаполисов, тем слабее убежденность в незаменимости смартфонов. В Москве и Санкт-Петербурге готовность перейти на кнопочный телефон декларирует 21% пользователей, в городах-миллионниках — 27%, тогда как в селах показатель достигает 40%.

Между тем две трети российских пользователей смартфонов скорее не готовы отказаться от «умного помощника», заменив его обычным кнопочным телефоном (66%).

Чаще это касается тех, кто использует смартфон для работы, учебы (76%), онлайн-шопинга (74%) и просмотра социальных сетей (73%). Готовы на такой отчаянный для цифровой эпохи шаг 34% пользователей, в том числе 13% заявили об этом с полной уверенностью.

Разные поколения по-разному используют смартфон. Молодежь — зумеры (родились в 2001 г. и позднее) и младшие миллениалы (1992–2000 гг.) — чаще тратит время на просмотр соцсетей (53% и 41% соответственно) и развлекательного контента — видео, фильмов и сериалов (45% и 43% соответственно), тогда как чтение новостей их привлекает меньше других (24% и 31% соответственно и 36–44% в предыдущих поколениях).

Фото: freepik.com

Loading

Loading

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Loading