Помощник «Госуслуг» робот Макс начал обслуживать пользователей в режиме диалога
Цифровой помощник портала госуслуг, робот Макс, стал предоставлять услуги в формате диалога. Об этом объявил заместитель министра цифрового развития России Олег Качанов на конференции TAdviser IT Government Day. По его словам, 80% обращений технической поддержки теперь обрабатывает робот Макс.
Сообщается, что новшество позволит давать точные и понятные ответы на конкретные вопросы, существенно сокращая путь пользователя. Искусственный интеллект способен формировать ответы на основе базы знаний портала «Госуслуг» по запросу, ориентируясь на актуальную жизненную ситуацию.
«Наш робот-помощник, Макс, в настоящее время полностью занимается всеми поисковыми запросами, связанными с порталом госуслуг. Он принимает значительную часть обращений в техподдержку — 80% звонков сейчас обрабатывает робот Макс, и он довольно адекватно реагирует. Более того, робот уже начал оказывать услуги в режиме диалога, запрашивает уточнения, задает вопросы вроде: «Чем могу помочь? Куда направить?» — пояснил Качанов.
Согласно презентации министра цифрового развития России Максута Шадаева, робот Макс уже обработал свыше 450 миллионов запросов. В начале февраля было объявлено о внедрении в него русскоязычной модели искусственного интеллекта.
Вице-премьер России Дмитрий Чернышенко сообщил, что искусственный интеллект уже помог увеличить долю успешных записей к врачу на портале «Госуслуги» почти на 200% за год за счет использования голосовых помощников.
Он напомнил, что виртуальные помощники разгружают участковых терапевтов, обзванивая пациентов и напоминая о визитах к врачу. Кроме того, ИИ переводит голосовые сообщения в текст, заполняя медицинские карты.
Фото: ForPost