Ученые выяснили, что даже один отрицательный отзыв может оттолкнуть людей от покупки
Всем известно, что интернет-магазины почти всегда показывают рейтинги клиентов и отзывы на своих сайтах. Интернет-покупатели, в свою очередь, выбирая товар, чаще всего обращают внимание на эти отзывы. И, как выяснили в недавнем исследовании ученые, даже один негативный отзыв может сыграть роль при выборе человеком продукта.
Исследование, проведённое Мартоном Варгой из Департамента маркетинга Боккони и Пауло Альбукерке из бизнес-школы INSEAD, было сосредоточено на отрицательных отзывах. Связано это с тем, что отрицательная информация имеет тенденцию влиять на оценки людей сильнее, чем положительная.
Эксперты отметили, что даже при наличии одного отрицательного отзыва, вероятность покупки продукта потребителями снижалась на 41,8% по сравнению с ситуацией, когда отрицательный отзыв не отображался вообще.
Поскольку количество людей, которые читают отзывы, составляют пятую часть всех покупателей, то получается, что спрос в итоге падает на 8,4%. Кроме того, один отрицательный отзыв на странице товара повышает вероятность дальнейшего просмотра аналогичных товаров на 9,7%.
Эффект не является одинаковым по всему спектру продуктов. Отрицательные отзывы оказывают большее влияние на решения о покупке утилитарных продуктов, то есть предметов, которые имеют особую и необходимую функцию, таких как газонокосилка или пылесос.
И наоборот, продукты, связанные с удовольствием и образом жизни, менее подвержены влиянию негативных оценок, поскольку касаются личного вкуса и отзывы на них субъективны.

«Мы выяснили, что негативные отзывы не только влияют на покупку продукта, но и побуждают потребителей искать продукты-заменители. Даже один отрицательный отзыв заставит потребителя с большой вероятностью прекратить дальнейший просмотр товара, не желая тратить время и усилия на более подробный сбор информации»,- говорит Мартон Варга.
Фото: freepik.com