Новые российские аккумуляторы будут работать в 7 раз дольше обычных
Российские ученые из Московского авиационного института разрабатывают новую технологию производства электрических аккумуляторов. Благодаря ей новые источники тока будут сохранять до семи раз больше энергии. Мобильный телефон с такой батареей можно будет заряжать всего раз в неделю. А служить она будет в 5–10 раз дольше.
Руководитель проекта Владимир Слепцов отметил, что разработка МАИ отличается более низкой токовой нагрузкой, поэтому новая батарея выдерживает гораздо больше циклов зарядки-разрядки.
На текущий момент учёные готовы увеличить удельную энергоёмкость батареи в 1,5–2 раза (стандартная 220–260 Втч/кг), а в будущем хотят добиться 1000–1500 Втч/кг при той же массе.
Основные элементы аккумулятора представляют собой положительно и отрицательно заряженные электроды (катод и анод), в которых чаще всего используют цинк и диоксид марганца.
Из-за гладкой поверхности на них можно разместить ограниченное количество химических веществ, накапливающих энергию (обычно применяют литий). Российские учёные предлагают сделать основой катода и анода специальную ткань из углерода — «Бусофит».
Он имеет пористую структуру и большую удельную поверхностью — 1000–1200 кв. м на грамм. Соответственно, на него можно нанести больше конденсаторов и получить наноструктурированный электродный материал.
Благодаря применению инновационных материалов такие батареи будут работать до семи раз дольше, чем те, которые используются сегодня. При этом элементы питания смогут выдерживать от 5 тыс. до 10 тыс. циклов зарядки-разрядки, что в 5–10 раз больше обычных батарей. Массовый выпуск ноу-хау планируют начать в 2028–2029 годах.
Фото: freepik.com