В России разработали технологию для ускорения регенерации тканей организма

13-03-2023 08:01

Российские специалисты создали новейшую технологию, позволяющую улучшить процесс регенерации тканей в организме. За основу передовой разработки взяли довольно сложную структуру, состоящую из коллагена и белка фибронектина, сообщает ТАСС.

На текущий момент авторы проекта заявили, что российская технология уже продемонстрировала крайне высокую эффективность при взаимодействии с живыми клетками организма, так что в обозримом будущем её можно будет применять для создания готовых продуктов в области регенеративной медицины.

«Исследователи ИНЦ РАН разработали композитные матрицы на основе коллагена и белка фибронектина, которые могут служить основой продуктов для трансплантации клеток. Результаты исследования опубликованы в научном журнале International Journal of Molecular Sciences, в перспективе они могут использоваться при создании эффективных клеточных продуктов, которые будут применяться для восстановления различных тканей в регенеративной медицине», — заявили авторы проекта.

Настоящий внеклеточный матрикс — это сложные структуры, содержащие в себе множество разных белков, поэтому скаффолды на основе только одного белка не могут воссоздать естественные условия регенерации. Чтобы приблизить структуры для регенерации к живому оригиналу, учёные могут модифицировать их поверхность другими белками, достигая все больше сходства по составу.

Учёные ИНЦ РАН добавили белок фибронектин, который играет важную связующую роль у живых клеток. В ходе экспериментов они создали четыре вида скаффолдов на основе коллагена и фибронектина. Далее учёные провели анализ, чтобы оценить полученные структуры.

Специалисты убедились, что модифицированные структуры лучше связываются с клетками живых тканей организма. Эта технология послужит хорошей основой для создания в будущем уже готовых к применению продуктов для нанесения на части тела и регенерации участков организма.

Фото: freepik.com