В России все интернет-магазины обяжут проверять товары на контрафакт

Маркетплейсы обяжут контролировать работу продавцов и проверять подлинность товаров, которые они допускают на свои площадки. Этот вопрос уже обсуждают на базе Общественного совета при Роспотребнадзоре, рассказали «Известиям» в службе. Такой подход поможет решить проблему с контрафактной и нелегальной продукцией.
Объёмы продаж контрафактной, контрабандной, фальсифицированной продукции растут на фоне подскочившей популярности онлайн-торговли. Ситуация усугубляется тем, что многие зарубежные бренды ушли с российского рынка и не могут теперь сами отслеживать ситуацию с подделками.
Проверять продавцов и товары маркетплейсы смогут через систему маркировки «Честный знак». В ней есть вся необходимая информация: о продавцах, которые прошли обязательную регистрацию, а также об изделиях с маркировкой (пока это только обувь, парфюм, вода и другие позиции).
«Во многих случаях речь идет об очевидных нарушениях, которые не требуют контрольных закупок и экспертиз. Например, на товаре нет информации или она недостоверна, бывают случаи, когда продукция содержит запрещенные компоненты и многое другое. Агрегаторы могут отсеивать таких поставщиков и изделия», — пояснил член Общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов.
Маркетплейсы же считают, что мера даст избыточную нагрузку на них, но не решит задачу в корне, так как недобросовестные продавцы всё равно будут искать каналы сбыта.
Фото: freepik.com
807 Всего просмотров, 2 Просмотров за сегодня
808 Всего просмотров, 3 Просмотров за сегодня
809 Всего просмотров, 4 Просмотров за сегодня