Российские маркетплейсы будут предсказывать будущее покупателей
Отечественные маркетплейсы в ближайшие пару лет начнут предсказывать будущие покупки. Они будут угадывать, с помощью аналитических моделей, какие товары человеку будут необходимы. Об этом изданию URA.RU рассказал CEO сервиса аналитики Moneyplace Дмитрий Ермолаев.
«Мы можем прогнозировать, что в ближайшие пару лет в России появятся нейросети или прогнозные аналитические модели, которые анализируют поведение покупателей и дальше предсказывают, к чему может привести их предпочтение. И заранее уже предлагают им приобрести тот или иной продукт. Активно эксплуатироваться эти модели начнут в первую очередь на Ozon», — объяснил Дмитрий Ермолаев.
Эксперт отметил, что маркетплейсы также будут предлагать скидки на товары, которые могут оказаться нужны покупателю. По словам Ермолаева, впервые модель предвидения покупок появилась в Америке пять лет назад, однако её развитием никто всерьёз не занимался.
Тогда торговая сеть Target считывала покупательские предпочтения и наблюдала динамику происходящего. Например, если девушка приобретает кокосовое увлажняющее масло и яркий плед, то с 87-процентной вероятностью она якобы скоро узнает о том, что ждёт ребёнка. Так система выясняет повторяющиеся паттерны поведения и последствия их проявлений.
Фото: freepik.com