60 лет назад поднялся в воздух Ил-62, первый советский реактивный самолет, способный совершать беспосадочные межконтинентальные перелеты

04-01-2023 11:37

2 января 1963 года впервые в небо поднялся Ил-62. Он стал первым советским дальнемагистральным турбореактивным лайнером межконтинентальной дальности: он был способен пролететь 10 000 км, а максимальная скорость составляла 900 км/ч. В нем была реализована масса смелых конструкторских решений.

На момент выхода Ил-62 был самым большим самолётом в своем классе в мире. Не удивительно, что он до сих пор считается одним из величайших авиационных достижений в СССР. За создание этого самолёта группе инженеров-конструкторов ОКБ имени Ильюшина была присуждена Ленинская премия.

Ил-62 отличался смелой конструкцией с двигателями, размещенными в хвостовой части фюзеляжа. Их устанавливали попарно, причем каждый в своей мотогондоле. Благодаря вынесенным назад двигателям улучшалась аэродинамика крыльев – лайнер был более устойчивым, в сравнении с аналогами, особенно в условиях турбулентности.

871249 01.07.1981 В салоне самолета ИЛ-62 Аэрофлота. Владимир Родионов/РИА Новости

Эксплуатация Ил-62 началась через четыре года после первого полёта, 15 сентября 1967 года он завершил свой первый пассажирский рейс из Москвы в Монреаль.

«Ильюшинцы» гордились тем, что на «Илах» всегда летали члены правительства страны. Так, Ил-18 был любимым самолетом Хрущева, Ил-62 стал любимым самолетом Брежнева.

Ил-62 получил широкое международное признание. Значительная часть этих машин изготовлялась на экспорт. Как говорят эксперты, популярность авиалайнера отчасти была связана с наличием нескольких модификаций, расширяющих возможности и повышающих характеристики самолета.

Всего было выпущено 289 экземпляров Ил-62 (с прототипами). На этом самолете установлено несколько мировых рекордов скорости и дальности полета.

Фото: Wiki

Loading

Loading

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Loading