Российская женщина-космонавт полетит на МКС на корабле Илона Маска

27-08-2022 08:01

Полет российской женщины-космонавта Анны Кикиной на Международную космическую станцию на корабле Crew Dragon запланирован на 3 октября. Решение о дате миссии принимали NASA и компания Илона Маска SpaceX.

В истории отечественной космонавтики Кикина — шестая женщина, которая полетит в космос. До нее в космосе побывали Валентина Терешкова, Светлана Савицкая, Елена Кондакова, Елена Серова и Юлия Пересильд.

Последняя летала на МКС для участия в съемках фильма «Вызов» вместе с режиссером Климом Шипенко. После этого в Роскосмосе все-таки решились вновь отправить профессиональную женщину-космонавта на МКС.

В интервью журналу Glamour Анна Кикина призналась, что в детстве не мечтала полететь в космос. Такое желание у Кикиной появилось только после того, как она узнала об открытом наборе в отряд Роскосмоса.

В 2012 году российская космическая корпорация решила устроить эксперимент и найти космонавтов среди обычных российских граждан. В то время Кикина под псевдонимом Анна Радуга работала ведущей и программным директором «Радио-Сибирь Алтай». О том, что Роскосмос объявил набор, Анне сказала коллега.

«Сначала мы пошутили, что скоро полетим. Но потом я посетила сайт центра подготовки космонавтов <…> В тот момент я уже поймала себя на мысли, что хочу быть космонавтом», — рассказала Анна на шоу «Вечерний Ургант».

Вместе с Кикиной на корабле полетят астронавты NASA Николь Манн и Джош Кассада, а также астронавт Японского агентства аэрокосмических исследований JAXA Коити Ваката. Запуск Crew Dragon проведут из Космического центра имени Кеннеди в штате Флорида.

«Пуск запланирован на 3 октября в 19:45 по московскому времени, но может быть перенесен на более поздний срок», — заявили в госкорпорации «Роскосмос».

Фото: roscosmos.ru