Ученые выяснили, что звук определенной громкости может снижать восприятие боли

18-08-2022 12:02

В новом исследовании ученые показали, что справиться с болью может помочь музыка. Издание science.org пишет, что авторы проделали огромную работу и выяснили, какая конкретно музыка помогает снизить боль лучше всего.

По словам ученых, они и раньше знали, что музыка способна оказывать обезболивающий эффект на людей, однако по большей части за счет ассоциаций с мелодией или песней. Поэтому исследователи провели эксперименты на животных, чтобы более адекватно оценить обезболивающий эффект музыки.

Во-первых, исследователи проверили распространенную идею о том, что приятная классическая музыка может обладать внутренними обезболивающими свойствами.

Мышам проигрывали музыкальное произведение под названием Réjouissance Иоганна Себастьяна Баха, когда им вводили раствор в лапы, чтобы проверить болевой порог.

В разных экспериментах громкость музыки увеличивалась с шагом 5 дБ. Первым сюрпризом исследования стало открытие, что единственным эффективным обезболивающим средством был тихий звук, чья громкость – 50 дБ, что всего на 5 дБ выше уровня шума окружающей среды в комнате.

В следующем тесте рассматривались различные виды звука. Поэтому вместо классической музыки были проведены те же эксперименты с использованием белого шума и версии классической пьесы, сдвинутой по высоте, чтобы она была неприятной для уха. Здесь исследователи столкнулись со вторым неожиданным открытием – все звуки вызывали у животных обезболивающий эффект.

Единственным фактором, который влиял на восприятие боли, была громкость. По сути, любой звук работал, если он воспроизводился с громкостью всего на шепот громче, чем окружающий шум в комнате.

Звук низкой интенсивности, по-видимому, притуплял нейронную активность в таламусе, и последующие тесты, подавляющие активность в пути между таламусом и слуховой корой, привели к аналогичным результатам уменьшения боли.

Рок, рэп, классика или поп — не важно. Все дело в громкости, с которой нужно слушать музыку, чтобы боль снижалась.

Фото: unsplash.com