Зачем разработчики добавляют в гаджеты функции, которые никогда не используются

Компании регулярно совершенствуют свои гаджеты, добавляя новые функции и способы применения. Например, теперь можно использовать камеру iPhone для видеозвонков на компьютерах Mac и менять цвет иконок приложений на Android. Однако подавляющее большинство попросту не пользуется этими возможностями. Зачем же компании вкладываются в их разработку?
По мнению экспертов в области технологий, лишь небольшой процент людей меняют настройки по умолчанию в электронике и ПО. Разрастание функций происходит по трем причинам, как утверждает Клифф Куанг, UX-дизайнер Google и автор книги об истории продуктового дизайна:
Компании получают возможность продвигать продукт как новинку;
Устройства, которыми пользуются миллионы людей, должны охватывать самые различные потребности;
Люди крайне увлечены необычными опциями, которые они не могут или не будут использовать.
По словам Куанга, третий фактор связан с тем, что пользователи часто не понимают, действительно ли им нужна какая-либо функция или она просто кажется интересной. Автор книги и сам попадал в эту ловушку.
Технический писатель Клайв Томпсон предложил возможное решение: компаниям, по его мнению, следует ограничиваться тем набором функций, который они определили заранее. Он считает, что постоянное расширение возможностей лишь портит ПО.
Однако продукты не могут стоять на месте, а даже редко используемые функции могут оказаться полезными. Например, автоматическая отправка уведомлений аварийно-спасательным службам в случае автокатастрофы. К тому же трудно предсказать, какие именно опции будут пользоваться массовым спросом.
По словам Куанга, лучшие технологические продукты меняются постепенно, подталкивая людей к придуманному их создателями будущему. Чтобы это реализовать и вырваться из ловушки раздутого ПО, Куанг советует «отталкиваться от будущего, которое вы хотите создать».
Фото: unsplash.com
1,748 Всего просмотров, 2 Просмотров за сегодня
1,749 Всего просмотров, 3 Просмотров за сегодня
1,750 Всего просмотров, 4 Просмотров за сегодня