Почти половина людей не могут отличить настоящие лица от «синтезированных» на компьютере

20-02-2022 11:37

Ученые выяснили, что люди не только с трудом отличают реальные портреты от искусственных, но и считают, что искусственные вызывают больше доверия, чем настоящие.

В исследовании, опубликованном в журнале PNAS, ученые попросили добровольцев посмотреть на портреты, сгенерированные нейросетью, а также на реальные фотографии людей. Сначала участники должны были определить, на каких снимках изображены настоящие люди: с этой задачей справилось менее половины опрошенных (48 процентов).

Далее исследователи попросили участников оценить по шкале от одного до семи, насколько лица на снимках вызывают доверие. В результате искусственные лица оказались более надежными и вызывающими доверие в среднем на 7 процентов.

Эксперимент в очередной раз указал на мрачное будущее, в котором могут появиться дипфейки, неотличимые от реальных. Но, как отмечают ученые, более тревожные момент заключается в том, что дипфейки могут поставить под сомнение реальные фотографии и видео.

«Возможно, самым пагубным является то, что в цифровом мире, где любое изображение или видео можно подделать, подлинность любой неудобной или нежелательной записи может быть поставлена ​​под сомнение», — пишут эксперты.

Фото: unsplash.com