В России предложили обязать роботов представляться при звонке пользователям

06-02-2022 08:02

Эксперты попросили Минцифры рассмотреть меры для регулирования гражданского использовании технологий искусственного интеллекта компаниями и сервисами. Они предлагают, чтобы пользователь был перед разговором предупрежден и знал в процессе общения, что он разговаривает с роботизированной системой, а не живым человеком, пишет РБК.

По мнению специалистов, роботы уже давно и очень часто используются как финансовыми организациями, так и другими компаниями для выполнения многих задач.

Также же роботизированные помощники практически стали основой техподдержки у многих банков, операторов связи и IT-компаний. Часто пользователи просто не могут понять, что с ними разговаривает робот, и почему он их не понимает.

Кроме того, в большинстве случаев у людей нет возможности сразу же переключиться на сотрудника компании. В соцсетях часто появляются негативные сообщения о трудностях общения с роботами.

Отмечается, что использование голосовых роботов, помимо коммерческих структур, освоили также и мошенники. В МВД в январе 2022 года выявили схему, при которой злоумышленники с помощью голосовых помощников обзванивают клиентов банков и выманивают информацию, необходимую для проведения операций в онлайн-банке.

Эксперты Московского государственного технического университета радиотехники, электроники и автоматики (РТУ МИРЭА) считают, что компании, которые пользуются технологиями искусственного интеллекта в общении с гражданами, должны в начале каждого разговора в понятной и доступной форме предупреждать, что диалог ведется с роботом.

Граждане также должны иметь право отказаться от общения с роботом в начале диалога и получить возможность сразу переключиться на живого сотрудника компании, а, например, не выпрашивать у автоматизированной системы такого переключения.

Фото: pexels.com

Loading

Loading

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Loading