В России разработали биочип, выявляющий инфаркт миокарда за считанные минуты

05-02-2022 08:00

Ученые из Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» разработали новейшую портативную систему, выявляющую инфаркт миокарда за считанные минуты. Результаты исследования опубликованы на портале Micromachines.

Сообщается, что портативная система, созданная отечественными специалистами, способна выявлять инфаркт миокарда с высокой точностью по анализу крови.

Биочип представляет собой компактное устройство, на которое методом фотолитографии нанесены специальные микрофлюидные каналы, а также установлен программируемый контроллер. Для проведения диагностики проба крови загружается во входной резервуар биочипа и протекает по каналам.

Если в анализах присутствуют специфические белки-маркеры заболеваний, то они распознаются и останавливаются аптамерами. Затем из системы удаляются неинформативные белковые фрагменты, и с помощью флюоресценции измеряется концентрация белков, сигнализирующих о заболевании.

Отмечается, что диагностика в общей сложности занимает всего от 5 до 10 минут. Ученые считают, что их разработка является крайне важным новшеством в медицинской сфере.

Мы создали прототип компактного биочипа, который может с высокой точностью обнаруживать маркеры заболеваний в биологических жидкостях, например, в крови, с помощью особых пептидных молекул – аптамеров.

Татьяна Зимина
Доцент кафедры микро- и наноэлектроники СПбГЭТУ «ЛЭТИ».

Фото: pexels.com