Ученые выявили фактор, улучшающий творческие способности

18-01-2022 08:01

Физическая активность положительно сказывается на творческих способностях человека. Такой вывод сделали исследователи после проведения трех экспериментов, где творчество соотнесли с количеством прогулок и простых упражнений.

Специалисты Вюрцбургского университета решили проверить, что происходит в мозге во время движения и какова связь между созиданием и упражнениями для тела. Результаты исследования опубликованы в журнале Psychological Research, пишет «Российская газета».

В эксперименте участвовало шестьдесят студентов от 18 до 35 лет. Людям давали список слов, обозначающих предметы — бинт, кирпич, стул, стол, сковорода, мешок для мусора, губная помада, карандаш, газета, обувь, ложка, плитка, зубная щетка и полотенце. А участникам нужно было назвать как можно больше способов применения этим предметам.

Работая над задачей кому-то можно было свободно ходить по комнате, кому-то — только по определенному маршруту, кому-то нужно было сидеть на месте, другим надо было просто смотреть на одну точку.

Лучшие результаты оказались у тех, кто свободно ходил по комнате или сидел за столом, но делал хотя бы маленькие движения — например, стучал пальцами.

Таким образом, ученые сделали вывод, что любые ограничения снижают показатели креативности. При этом движение не должно превращаться в какие-либо регулярные шаблоны, как это случается, например, при использовании смартфона.  По мнению ученых, потенциально использование гаджетов может негативно сказаться на такой когнитивной функции, как творчество.

Фото: unsplash.com