Ученые создали маску, которая светится при контакте с частицами COVID-19

10-12-2021 10:55

Японские ученые из Университета префектуры Киото разработали защитную маску, которая светится под ультрафиолетом при наличии на ней следов коронавируса. Такого эффекта удалось достичь благодаря обработки съемного фильтра маски специальным флуоресцентным красителем.

Внутри маски размещается специальный фильтр. Интересно, что в его создании помогли страусы. Японские ученые обнаружили, что эти птицы способны вырабатывать несколько видов антител, которые нейтрализуют «вредные» тела в организме.

В феврале прошлого года ученые ввели неактивную и безопасную форму коронавируса самкам страусов, успешно извлекая большое количество антител из отложенных ими яиц. На основе полученного материала и был создан защитный фильтр. Его обработали флуоресцентным красителем и поместили в маску.

Эффективность маски была протестирована на 32 инфицированных коронавирусом пациентах. Они носили медицинское изделие 10 дней — все маски реагировали на ультрафиолетовое излучение. Затем эксперимент был расширен до 150 участников — результаты тоже были успешные.

Руководитель учреждения Ясухиро Цукамото обнаружил, что и сам был инфицирован коронавирусом, после того как надел одну из экспериментальных масок и увидел, что она светится при проверке.

Пока такую маску нигде нельзя купить, но первые образцы для продажи могут появиться уже в следующем году.

Фото: kyodonews