Баны Цукерберга оскорбляют даже средневековую инквизицию
Сетевые монополисты отменяют законы ради наживы.
Марк Цукерберг и его Facebook подверглись жесткой критике со стороны бывшего менеджера Facebook Фрэнсис Хауген. Она заявила, что соцсеть намеренно распространяет контент, провоцирующий ненависть, преследуя исключительно собственную экономическую выгоду.
Обозреватель ForPost Павел Кухмиров отметил в статье «Американские борцы с ненавистью: почему под ударом Facebook», что подобные обвинения от лица экс-менеджера Facebook, которая сама и руководила этой «либеральной инквизицией», только на первый взгляд кажутся странными.
«Политика демократов и иных обезумевших леваков явно теряет популярность. Рейтинги падают. Экономика не выдерживает. Внешняя политика валится. И они явно решили сделать кого-нибудь крайним. Ну а кто вызывает сейчас большую ненависть, чем потерявшие берега либеральные соцсети», — так объясняет Кухмиров то, что об инквизиторской политике соцсети заговорила именно ее экс-менеджер.
Впрочем, политический кризис в Америке не так интересен, как феномен самого Цукерберга, который директивно влияет на социальную и политическую жизнь не только на Западе, но и в России. Ведь далеко не секрет, что за любой пост, противоречащий логике Facebook о полезности для пользователей, можно попасть в бан.
К примеру, от этого страдают многие российские публицисты и блогеры, использующие эту соцсеть, чтобы высказывать свои мысли о важных социально-политических явлениях.
«Если серьезно – сколько раз Цукер нарушал российские законы – не счесть. Около 20 протоколов за неудаление контента только в этом году. Вместе с инстаграмом они не удалили что-то порядка 2000 публикаций. Мы сейчас говорим про экстремизм и детскую порнографию, например.
Зато тысячи, тысячи безосновательных блокировок, напомню! То меня, то Удовиченко, то Дягилева или Самсонову. Сос Плиев прям сейчас в бане, например, вообще ни за что, как обычно», — написала российский публицист Мария Дегтерева в Facebook.
ForPost попросил Марию Дегтереву оценить феномен «либеральной инквизиции» Цукерберга и сравнить ее с реальной средневековой инквизицией, когда за реальные и мнимые противоречия с позицией церкви людей сжигали на кострах.
«Я бы с инквизицией сравнивать не стала. Инквизиция – это карающий орган, да и такое сравнение нивелирует человеческую трагедию, связанную со средневековой инквизицией.
Здесь же мы наблюдаем экономический феномен, когда сидит огромный монополист… И все нормы о конкуренции, которые были в мировой экономике на протяжении 200-300 лет, просто отменились компаниями-гигантами в сфере IT. Эти компании начинают диктовать правила не только простым пользователям, но и большим государственным политикам», — объяснила Дегтерева.
По ее мнению, сравнение «либеральной инквизиции» Цукерберга и прочих IT-воротил с настоящей средневековой инквизицией – это просто громкие слова о борьбе с инакомыслием.
Но экономический феномен отсутствия конкуренции в IT отрасли все же очень сильно влияет на жизнь не только отдельных людей, но и на больших политиков (тут сразу вспоминается «выпиленный» из Twitter Дональд Трамп).
«Что с этим можно сделать? Да ничего! Разрабатывать альтернативный продукт, а лучше создавать здоровое конкурентное поле, но мир, а тем более Россия, безнадежно отстали», — резюмировала Дегтерева.
Андрей Мединский
Фото: unsplash.com