Видеофейкам доверяют больше, чем текстовым и аудиоверсиям таких «новостей»

11-09-2021 10:55

Ученые из университетов Нью-Джерси и штата Пенсильвания выяснили, что видеофейкам доверяют больше, чем текстовым или аудионовостям с аналогичным содержанием. Кроме того, делятся ими тоже чаще. По мнению исследователей, люди верят скорее тому, что видят, а не читают или слышат.

Фейковые новости имеют крайне вредоносное влияние не только на умы, но и судьбы людей. Особенно ярко это проявилось в период пандемии коронавирусной инфекции.

Интерес к проблематике был вызван также трагическими событиями в одном из индийских штатов, когда местные жители, доверившись ложным новостям о похищении детей, забили насмерть нескольких европейских путешественников.

Исследователи провели три полевых эксперимента в Индии с участием местных жителей, которым демонстрировали ложные новости в разных форматах: видео, аудио и текстовом.

Оказалось, около 58 процентов участников эксперимента считали видеоинформацию более достоверной, чем аудио- и текстовую. Последним двум категориям поверили 48 процентов участников.

По мнению ученых, человек в принципе считает более реальным то, что видит, а не то, что слышит или читает. Ведь увиденное глазами действительно кажется очевидным, поскольку при просмотре видео не надо задействовать воображение и выполнять дополнительную когнитивную работу.

То же самое касается тенденции делиться в социальных сетях и мессенджерах подобной информацией: люди чаще рассылали друг другу фейки в формате видео, нежели аудио или текстовом.

Источник: naked-science