Спортивные и экономные. Что мы знаем о пользователях умного дома

22-08-2021 10:47

Основное устройство для выхода в интернет в России сегодня — смартфон. Каждый день в глобальную сеть выходят 87,1 млн человек, или 71,1% населения страны. Многие из них — пользователи девайсов умного дома. Они стремятся экономить, обожают исследовать новейшие технологии и заботятся о безопасности жилища. Что еще известно о владельцах технологичных домов.

Стадия ранних последователей

Массовый потребитель пока не может представить, насколько предметы умного дома будут актуальны для него в повседневной жизни. Однако есть энтузиасты, так называемые «ранние последователи», которые активно знакомятся с технологиями, встраивают их в свою повседневную жизнь и получают благодаря им выгоду — экономическую и не только.

Такими считают себя 25% пользователей продуктов и услуг для умного дома, говорится в результатах опроса Accenture. В нём участвовали более 6 000 человек из 13 географических регионов мира.

Можно сказать, что технологии умного дома сейчас проходят традиционную фазу раннего внедрения и приближаются к следующей — массовому использованию.

Причины покупки девайсов для умного дома

— экономия времени

— денег

— душевное спокойствие

Экономия денег на электроэнергии — наиболее привлекательное преимущество. За ним следуют оптимизация домашнего хозяйства с помощью подключённых устройств и повышение безопасности дома.

Управлять умным домом можно прикосновением, голосом, жестами. Фото: Getty Images

Использование умного дома в России и США

К категории сетевых или цифровых граждан (таких, которые используют интернет-сервисы для решения повседневных вопросов) в России можно отнести людей от 16 до 69 лет.

Они ежедневно проводят в сети более одного часа, живут в городах и пользуются как минимум одним устройством, подключённым к интернету.

В России с каждым месяцем растёт популярность девайсов с голосовым управлением, умных колонок, свидетельствуют данные агентства IDC. В 2021 году вырос интерес к продуктам для домашнего наблюдения, безопасности, регулирования температуры.

В 2019 году пользователи больше интересовались умными лампами, датчиками и розетками.

В 2020 году, по оценкам Just AI, голосовыми помощниками в России пользовались 52 млн. человек. Их количество увеличивается: в 2019 году с сервисом взаимодействовал 71% опрошенных, а в 2020-м — 77%.

Продажи девайсов с голосовым управлением тоже растут, они стали основным каналом взаимодействия человека и виртуального помощника. Однако смартфоны пока их опережают.

Что такое умный дом, знают 88% россиян. Фактически новейшими технологиями пользуются 27% опрошенных, приводит данные исследования Hi-Tech Mail.ru.

Это исследование также подтверждает выводы других: пользоваться умными технологиями мотивируют возможность сэкономить и вопросы безопасности.

58% опрошенных покупают системы контроля освещения, 50% — видеонаблюдения. Также спросом пользуются тёплые полы (41%), пожарная и аварийная сигнализация (39%), системы кондиционирования и вентиляции (36%).

Внедрение технологий умного дома обошлось 40% респондентов в сумму от 5 тысяч до 20 тысяч рублей, а 33% потратили более 20 тысяч рублей.

В США Smart TV владеют более 70% респондентов всех возрастных категорий (18 лет и старше), умные колонки есть почти у 50% пользователей, кроме людей старше 60 лет.

Топ-5 умных гаджетов у американцев в зависимости от возраста

От 18 до 29 лет

Колонки — 47%

Освещение — 32%

Хабы и контроллеры — 32%

Устройства для здоровья и фитнеса — 28%

От 30 до 40 лет

Smart TV / Плагины Smart TV — 74%

Колонки — 50%

Освещение — 39%

Камеры безопасности / видеодомофоны — 31%

Хабы и контроллеры — 29%

От 45 до 60 лет

Smart TV / Плагины Smart TV — 70%

Колонки — 41%

Камеры безопасности / видеодомофоны — 24%

Освещение — 20%

Розетки — 20%

60 лет и старше

Smart TV / Плагины Smart TV — 71%

Колонки — 39%

Камеры безопасности / видеодомофоны — 27%

Освещение — 22%

Розетки — 22%

Девайсы с голосовым управлением наиболее популярны у американцев от 18 до 29 лет. Фото: Getty Images

Три целевых портрета

Разработчикам решений для умного дома и навыков для виртуальных ассистентов имеет смысл обратить внимание на эти описания, чтобы лучше понимать свою целевую аудиторию. Портреты пользователей сформированы на основе возрастных категорий владельцев девайсов, описанных в различных исследованиях.

Поколение Z. Жизнь зумеров неразрывно связана с технологиями — они воспринимают умный дом не как что-то футуристическое, а как устройства для комфорта, безопасности и экономии.

При покупке жилья на первичном рынке система умного дома важна для 85% молодых покупателей. Он включает робота-консьержа, голосовое управление лифтом, бесконтактный доступ на территорию дома.

Что еще нравится зумерам:

занятия музыкой — 48%;

спорт — 28%;

фотография — 25%;

живопись — 25%.

Поколение Y. Миллениалы — самый активный сегмент потребителей в мире (42%), а за ними уже идут поколение X и более старшие группы. Зумеры пока только на четвёртом месте (8%).

Особенно активно технологиями для умного дома интересуются пользователи от 27 до 36 лет. Поколение Y ценит простоту использования и ищет возможность управлять с помощью смартфона всем, чем только возможно.

Что нравится миллениалам:

кулинария — 33%;

спорт — 22%;

коллекционирование и настольные игры — 20%.

Поколение X и старше. Среди людей от 45 до 54 лет интернетом пользуются 84,2%, а среди тех, кто старше 55 лет, — 49,7%. И с каждым годом их количество увеличивается. Те, кто старше 45 лет, предпочитают рукоделие и садоводство.

До 2025 года продажи гаджетов для умного дома будут расти в среднем на 12,2% в год. В результате их количество превысит 1,4 млрд. устройств в мире, считают аналитики IDC.

Вырастет спрос и на умные телевизоры, медиаприставки, колонки и другие гаджеты. Оборудование будет дешеветь, а его функциональность — расширяться.

Эксперты Allied Market Research прогнозируют рывок на рынке смарт-экранов: с 2021 по 2028 год он будет расти в среднем на 21,6% в год — до $18,25 млрд.

А мировой рынок умного освещения будет расти до 2030 года в среднем на 17,9% в год, указывают исследователи Quince Market Insights. Аналитики замечают, что освещения миру нужно всё больше, а потому потребители будут стараться сэкономить на электроэнергии, в том числе с помощью умных ламп.

Возможно, в скором будущем умные дома станут обыденностью и всё внутри них будет управляться с помощью сети: девайсы с голосовым управлением будут угадывать настроение владельца и включать подходящую музыку, холодильник — давать рекомендации по питанию и составлять сбалансированное меню на неделю.

Без участия и внимания человека домашние контроллеры будут регулировать микроклимат и освещение в разных помещениях дома.

Источник: vc.ru

Loading

Loading

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Loading