Cтоит ли доверять мобильным приложениям свои данные

25-05-2021 10:27

Практически все мобильные приложения обрабатывают данные о пользователях. Большинство людей либо вовсе об этом не подозревает, либо не знает, какую именно информацию программы о них собирают и хранят на своих серверах или в облаке.Как понять, какие данные собирает мобильное приложение и стоит ли доверять ему сбор информации о себе?

«Уровень защиты данных у мобильных приложений, установленных из официальных магазинов, значительно выше, чем у тех, которые были скачаны из непроверенных источников. Официальные магазины приложений Google Play и Apple Store в обязательном порядке анализируют все приложения на наличие в их коде вредоносных компонентов прежде, чем разместить какую-либо программу в открытом доступе на своих площадках. Поскольку нет гарантии, что приложения из непроверенных источников прошли хоть какую-нибудь проверку на безопасность, их не рекомендуется устанавливать, особенно без проверки антивирусом. В этом случае особенно высок риск утечки данных», — рассказал Алексей Кубарев, руководитель группы развития центра продуктов Solar Dozor компании «Ростелеком-Солар».

По его словам, даже те приложения, которые прошли модерацию официальных магазинов, собирают персональные данные и информацию о пользовательской активности вполне легитимно.

Специально для этого разработчики программ составляют пользовательское соглашение, без принятия которого человек не сможет воспользоваться приложением.

Подобные соглашения содержат детальное описание тех категорий информации, которые приложение будет обрабатывать, поэтому ознакомиться с документом следует внимательно.

В нем также регламентируются права разработчика на использование и передачу данных третьим лицам и цели этих операций.

Доступ к информации требуется для функционирования приложения. Например, фоторедактор не сможет работать, если не предоставить ему доступ к медиафайлам, но, если оно запрашивает доступ к контактам или микрофону, это должно насторожить.

Также специалист отметил, что иногда люди замечают, как им показывают таргетированную рекламу по предметам, которые они лишь обсуждали вживую. 

«Например, человек увидел по телевизору трансляцию гольфа, обсудил с другом результаты или правила игры, а на следующий день реклама гольфа появляется на каждой посещаемой веб-странице. Сразу возникают вопросы к сервисам, которые имеют доступ к микрофону», — объясняет эксперт.

Фото: pixy.org

Loading

Loading

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Loading