Россиян по юридическим вопросам будет бесплатно консультировать робот
Интеллектуальный текстовый и голосовой чат-бот, бесплатно консультирующий граждан по правовым вопросам, будет создан Министерством юстиции.
В ведомстве полагают, что число людей, которые воспользуются услугами цифрового помощника в 2022 г. составит миллион человек, а в 2023 г. достигнет отметки в 20 млн. пользователей.
Также появятся десять контакт-центров, где будет использована информационная система «Цифровой юрист», в которой будет содержаться более десяти миллионов нормативно-правовых актов.
Источник, знакомый с подробностями проекта, сообщил «Коммерсанту», что чат-бота министерства обучат на массиве российских нормативно-правовых актов.
И в дальнейшем «Цифрового юриста» можно будет встраивать в любые государственные и коммерческие сайты, где чат-бот будет отвечать пользователям по их запросам.
Чат-бот — это программное обеспечение с элементами искусственного интеллекта, способное вести переписку с пользователями в чатах, на сайтах или в мобильных приложениях, имитируя поведение реального человека. Чат-боты широко начали появляться в середине второго десятилетия XX века, и стали наиболее популярны в банковской и страховой сферах, у ИТ-компаний и в электронной коммерции.
Простые чат-боты способны отвечать на письменные вопросы в соответствии с заданным алгоритмом. Более совершенные боты распознают речь человека и сами обучаются в процессе общения. Сегодня с помощью чат-ботов можно заказать такси, купить билеты в театр или кино, забронировать столик в ресторане или совершить покупку.
Однако для госсектора чат-боты — это пока редкость. Хотя, например, в апреле 2020 г. Минздрав запустил чат-бота для информирования населения о ситуации с COVID-19.
От бота граждане получают ответы на распространенные вопросы о коронавирусе в круглосуточном режиме, а также информацию о методах диагностики и профилактики, актуальные данные о распространении пандемии и рекомендации по пребыванию дома.
Источник: cnews