Как изменятся социальные сети в 2021 году

01-03-2021 12:05

Число пользователей социальных сетей за последний год выросло более чем на 13%, сообщается в отчете Digital Global 2021. К началу года в соцсетях зарегистрировалось почти полмиллиарда новых пользователей. В среднем каждый день 2020 года появлялось более 1,3 млн. новых аккаунтов, это примерно 15,5 нового пользователя в секунду.

Время, которое рядовой пользователь проводит в соцсетях ежедневно, выросло до 2 часов 25 минут. Это примерно один день в неделю за вычетом времени на сон. Если тренд сохранится, то в 2021 году все пользователи в мире проведут в соцсетях в общей сложности 3,7 трлн часов, что эквивалентно более 420 млн. лет совокупного человеческого существования.

Самыми активными пользователями соцсетей являются филиппинцы — они проводят там в среднем 4 часа 15 минут в день. Россияне близки к среднемировому значению — 2 часа 28 минут.

Самой популярной соцсетью в мире остается Facebook — количество активных пользователей в месяц равняется 2,7 млрд. На второй позиции YouTube — 2,3 млрд, на третьем месте WhatsApp с 2 млрд, несмотря на то, что это мессенджер, а не соцсеть.

По данным Deloitte, наиболее популярной площадкой в России является YouTube — его используют 92% всех пользователей рунета. При этом постепенно сокращается доля россиян-телезрителей. В 2020 только 88% процентов опрошенных смотрели ТВ за последние две недели. Для сравнения: в 2015 году этот показатель составлял 94%.

В 2021 году на рынке социальных сетей появился новый игрок. Приложение для iPhone под названием Clubhouse буквально взорвало интернет — по данным аналитиков Sensor Tower, оно было загружено более 2,3 млн. раз.

Социальная сеть представляет собой сервис для аудиоконференций, в котором пользователи создают «комнаты» — так называются собрания, где могут одновременно участвовать до 5 тысяч человек.

При этом люди делятся на ведущих — тех, кто проводит эфир, и тех, кто его слушает. Последние могут «поднять руку», и тогда модераторы это увидят и пригласят слушателя в эфир.

Одним первых известных пользователей приложения стал Илон Маск — он пришел на эфир The Good Time Show, передачи, где обсуждалась война пользователей Reddit с аналитиками Wall Street.

Получить приглашение в Clubhouse очень сложно — для этого пользователя должен пригласить кто-то из знакомых — пользователей соцсети.

В Telegram есть специальная группа, в которой люди приглашают друг друга в приложение. «Инвайт» можно и приобрести — на eBay выставлено множество «лотов», и цена на приглашение в соцсеть начинается от 500 рублей и заканчивается 50 тыс. руб. — по такой цене продаются приглашения в специальные комнаты, в которых известные люди обсуждают различные темы — от технологий до прогнозов курсов криптовалют.

«Clubhouse — это продолжение концепции подкастов, — говорит Владимир Зыков, директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров. — Но с важным дополнением: эфир идет только вживую, не в записи, а желающие зрители могут попросить слово и также подключиться к нему. Это своего рода аналог радиоэфира, когда слушатели или эксперты могут позвонить на радиостанцию и попросить слово в прямом эфире».

Но не только подкасты станут одним из трендов 2021 года. Из социальных сетей постепенно уйдут текстовые сообщения — их заменит аудио-, фото-, и видеоконтент.

«В наступившем году тренд на новые приложения и виды заработков блогеров продолжится, — говорит Евгения Лампадова, основатель коммуникационного агентства «ЛАМПА».

Прошлый год стал годом TikTok, этот начался с Clubhouse, и эта аудиальная площадка пока только набирает популярность и в России, и в мире, поэтому, возможно, такого рода социальных сетей в этом году прибавится.

По словам эксперта, в российском сегменте TikTok появится больше рекламных интеграций брендов, целящихся в конкретную аудиторию: «Здесь же мы увидим государственных служащих и самых разных политических и общественных деятелей».

Еще один тренд — монетизация контента, сейчас об этом думают и в Telegram, и в Twitter. Последний рассматривает возможность введения платной подписки, одним из вариантов является введение платных функций для SMM-специалистов.

А в Telegram появятся специальные платные функции — владельцы каналов смогут покупать рекламу непосредственно у самого мессенджера, а не на сторонних площадках.

Фото: pexels.com, twitter.com

Loading

Loading

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Loading