Россияне показали рекордно низкую зависимость от зарубежных интернет-сервисов

30-12-2020 08:01

Россия вошла в топ-5 стран с наименьшим уровнем зависимости от иностранных веб-сервисов. Она заняла в нем четвертую строчку, уступив лишь Сирии, США и Китаю. Исследователи связывают это популярностью в стране отечественных соцсетей и других платформ.

Аналитики оценивали зависимость жителей 24 стран от соцсетей Facebook, Instagram и Twiter, поисковика Google и видеосервисов YouTube и TikTok.

В опубликованном рейтинге страной с наименьшим уровнем зависимости от иностранных веб-платформ оказался Китай – жителям страны из перечисленных сервисов нужны только Google (3%) и TikTok (73%).

За ним следуют США и Сирия, а затем – Россия с результатами 10% (Facebook), 46% (Google), 45% (Instagram), 28% (TikTik), 70% (YouTube) и 10% (Twitter).

Отдельно специалисты опубликовали аналогичный рейтинг для стран с высокой долей пользователей интернета (свыше 75% от численности населения) – в нем Россия занимает второе место, уступая только США. За ней следуют Южная Корея, Япония, Германия и Канада.

Минимальный на фоне 20 стран уровень зависимости России от иностранных соцсетей и других онлайн-сервисов аналитики объяснили «наличием отечественных сервисов и их популярностью среди российских пользователей». 

Они также подготовили рейтинг веб-сервисов по востребованности среди российских пользователей интернета, в котором на первом месте находятся соцсети «Вконтакте» и «Одноклассники», принадлежащие холдингу Mail.ru Group.

Третье место в рейтинге занимает поисковик «Яндекса», а Twitter и YouTube находятся в конце списка. При этом в России, вопреки заявлениям исследователей, на момент публикации материала не было ни одного полноценного аналога ни Twitter (микроблоги) ни YouTube (видео- и стриминговый сервис).

Исследуя показатели зависимости тех или иных стран от зарубежных веб-платформ, сотрудники Научно-технического центра ФГУП «Главный радиочастотный центр России» преследовали четыре основные цели.

В первую очередь, как сказано в исследовании, они стремились определить «показатель зависимости информационного пространства от глобальных онлайн-платформ», а также провести ранжирование стран по степени этой зависимости.

В дополнение к этому исследователи ставили перед собой цель провести анализ рисков манипулирования общественным мнением и информационных диверсий и заодно выявить угрозы наднационального регулирования СМИ со стороны онлайн-платформ.

Источник: cnews

 2,105 Всего просмотров,  1 Просмотров за сегодня

 2,106 Всего просмотров,  2 Просмотров за сегодня

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

 2,107 Всего просмотров,  3 Просмотров за сегодня