Мошеннические колл-центры стали использовать роботов

28-10-2020 12:25

Колл-центры мошенников усовершенствовали тактику, обнаружили эксперты по кибербезопасности: теперь людей обзванивает робот, а человек подключается уже на следующем этапе, когда отсеиваются наиболее недоверчивые клиенты, пишет «Коммерсант».

«Робот говорит: «Ваша карта в данном банке заблокирована, перезвоните нам по этому номеру». При перезвоне жертве отвечают якобы сотрудники службы безопасности банка»,— поясняет технический директор Qrator Labs Артем Гавриченков. По его словам, по схеме сейчас осуществляются сотни звонков в день.

В схеме используется техника «обратной социальной инженерии»: жертва сама звонит в «службу безопасности», а значит, не надо преодолевать стену недоверия, отмечает начальник отдела информбезопасности «СёрчИнформ» Алексей Дрозд.

Если жертва верит автоинформатору и перезванивает, «конверсия» атаки выше, чем при обычном обзвоне, добавляет он. Люди еще не привыкли, что мошенники могут использовать автодозвоны, поэтому робот повышает уровень первоначального доверия.

Злоумышленники, по словам замруководителя лаборатории компьютерной криминалистики компании Сергей Никитина, могут звонить с поддельных номеров, используя сервисы IP-телефонии, массово рассылать СМС или сообщения в WhatsApp и Viber от имени банка или подключить автоответчик, который сообщает о проблеме, а уже потом подключает к разговору «живого оператора».

Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо позвонить в банк по номеру, указанному на его карте или официальном сайте, и поинтересоваться, действительно ли карта была заблокирована.

Фото: vk.com

Loading

Loading

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Loading