Российские студенты создали приложение для автоматического вызова скорой помощи

27-10-2020 08:01

Решение было разработано для компании «Россеть», но авторы надеются применить свой продукт и в других отраслях.

Приложение было разработано для компании «Россети», изначально оно ориентировано на профессионалов, но разработчики готовы адаптировать алгоритм вызова скорой для разных групп населения. Проект победил в полуфинале конкурса для IT-специалистов «Цифровой прорыв» и участвует в конкурсе «Умник».

«В случае, если приложение слышит звуки, характерные для аварий, например, звук электрического удара, крик, оно предлагает вызвать скорую помощь. Это сделано, чтобы сохранить жизнь и обезопасить работу с электрооборудованием. Вполне возможно адаптировать эту технологию для других ситуаций — записать необходимые голосовые триггеры, на которые будет реагировать приложение, чтобы вызвать скорую помощь. Это вполне можно будет использовать для пожилых людей, для людей с инвалидностью, для детей», — сказал Жданов.

Приложение позволяет не только обеспечить безопасность работы, но и автоматизировать процесс выявления дефектов на электросетевом оборудовании. Когда сотрудник проходит на подстанцию или осматривает линию электропередач и находит определенные дефекты, он не записывает это в отдельный журнал, а фиксирует в системе устно с помощью голосового помощника «Михалыча».

ИТ-решения на стыке профессий и экстренного вызова помощи сейчас весьма популярны. Ранее уже были разработаны приложения для обеспечения безопасности на производстве.

Например,  компания «Крок» сделала модуль интернета вещей для умной каски, который сокращает уровень производственного травматизма и повышает производительность труда на предприятиях. Носимое устройство стало частью комплексного решения «Цифровой рабочий» .

Источник: cnews

Loading

Loading

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Loading