Почему нельзя болтать лишнее рядом с «умными» устройствами

31-07-2020 09:58

Консультант Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет» Александр Рогозин рассказал, как злоумышленникам удаётся получить любую информацию с «умного» устройства с микрофоном.

Конфиденциальность записей обеспечивается компаниями-разработчиками голосовых ассистентов. Но если на устройство пользователя попадет вредоносное программное обеспечение, то нельзя исключать, что оно сможет вести запись и отправлять ее на сторонние серверы «хакеров».

«В результате это может привести к тому, что злоумышленникам удастся получить любую информацию, начиная с каких-либо паролей и заканчивая содержимым переговоров на деловых встречах. Все зависит от пользователя и злоумышленника», — рассуждает эксперт.

Любое устройство с микрофоном априори может записывать окружающие звуки, будь то телефон или умная колонка. Как правило, на них установлен голосовой ассистент, который ведет запись речи и отправляет её на сервер для распознавания. При распознавании голосовых запросов или команд запись может сохраняться на сервере и использоваться, например, для контекстной рекламы.

«По такому принципу работают и отечественная «Алиса», и зарубежный «Google Ассистент». Так как к голосовому помощнику можно обратиться по ключевым словам, он может прослушивать окружение в режиме ожидания. В итоге можно обнаружить у себя рекламу чего-то еще до реального поиска, просто обсудив это рядом с умным устройством», — объясняет эксперт.

Первым отличительным признаком взлома может быть повышенный расход интернет-трафика. Если устройство или смартфон начали гораздо чаще обращаться к интернету при видимом бездействии, то это первый звонок. Постоянная запись и отправка трафика в сеть ускоряет расход аккумулятора, что тоже должно насторожить.

Фото: rubrowsers.ru

Loading

Loading

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Loading